Семинар "Регулирование размещения внешней рекламы: практика, проблемы, перспективы" открылся в Харькове 4 декабря. В семинаре, организованном исполкомом Харьковского горсовета, главным управлением городского хозяйства, бюро рекламы, информации и благоустройства городской среды, харьковским филиалом Национального института стратегических исследований при администрации Президента Украины и юридической фирмой "Капитал", приняли участие специалисты из Киева, Днепропетровска, Донецка, Тернополя и других городов Украины.
Первый заместитель Харьковского городского головы Владимир Бабаев отметил, что "проблемы с наведением порядка в рекламной деятельности начались в Харькове с 1995 года". Основными проблемами, связанными с наружной рекламой, стало множество неучтенной рекламной продукции, отсутствие систематического подхода к размещению рекламы, недостаточное правовое регулирование рекламной деятельности. Для регулирования вопросов рекламной сферы в Харькове было создано бюро рекламы (ныне - бюро рекламы, информации и благоустройства городской среды). В.Бабаев отметил, что при создании бюро "мы не разменивалось на интересы сетевых рекламных служб и политических партий, отстояли свои интересы в антимонопольном комитете и других организациях". В результате бюро поручена система рекламно-информацинной деятельности Харьковского региона. Одна из сфер деятельности бюро - эстетическое оформление города, в том числе и размещение наружной рекламы, по словам В.Бабаева, "одного из не очень удачных элементов облика городской среды". Начальник управления градостроительства и архитектуры Харьковской облгосадминистрации Юрий Шкодовский сообщил, что подобный семинар проводится в Украине впервые, и предложил участникам из разных городов более тесно сотрудничать в сфере рекламной деятельности.
На семинар, проходящий с 4 по 6 декабря в гостинице "Харьков", вынесены вопросы нормативно-правовых отношений в области внешней рекламы, компетенция органов местной власти в размещении рекламы, порядок выдачи разрешений и требования к размещению, особенности размещения рекламы на транспорте и вдоль автодорог, а также вопросы политической рекламы.