ГП "Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению" (ХКБД) разрабатывает танковый двигатель 6ТД-3 мощностью до 1,5 тыс.л.с. Об этом заявил генеральный директор ГК "Укроборонпром" Сергей Громов. Двигатель предусмотрен в нескольких вариантах, в частности, с гидрообъемной и с гидромеханической трансмиссией.

По его словам, главным промышленным успехом 2013 г. стала подготовка и серийное производство БМ "Оплот" и танкового двигателя 6 ТД-2Е на ГП "Завод им.Малышева". При этом подготовка производства танка прошла исключительно за счет средств предприятий и концерна, без помощи государства.

Он также сообщил, что в "Укроборонпроме" увеличили количество разработок военной техники с 12 образцов в 2012 году до 18 образцов в 2013 году. При этом в четыре раза возросло количество новых образцов, запущенных в серийное производство. В частности, ГП "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" им.Ивченко создало турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-222-25Ф с форсажной камерой и цифровой системой управления силовой установкой для китайского учебно-тренировочного самолета L-15. Ожидается, что эта разработка обеспечит значительные поступления и обеспечит людей работой на много лет.

Справка "SQ". История ХКБД берет начало с 1931 г., когда было создано КБ по танковым дизелям и начаты работы по созданию дизеля В-2 для танка Т-34. Сейчас КБ - инженерный комплекс, который включает конструкторские и производственную базу. За последние 15 лет в КБ разработаны дизели 3ТД1 для модернизации силового отделения БТР-70, 3ТД2 – для БТР-50 и БМП-2, 3ТД4 – для БМП3, серия двигателей 5ТДФ – для танков "Булат", 5ТДФМА1 – для Т-72Б, а также  6ТД2Е - для танка "Оплот". Объем моторно-трансмиссионного отделения танка с двигателем 6ТД – наименьший среди всех танков, производимых в мире.