"Без преференций национальному производителю Украина может остаться без самолетов", - заявила 24 ноября во время посещения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия народный депутат, председатель комитета Верховной Рады по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Наталья Королевская.

По ее словам, авиастроение может оказаться в кризисе без государственной поддержки. Народный депутат отметила, что сейчас в стране нет четкой программы развития авиастроения, без чего инновационная отрасль не может развиваться. Н.Королевская заявила, что неоднократно обращалась к правительству по поводу необходимости дать стимулы самолетостроителям: изменить критерии тендерных закупок и наладить кредитование под льготные проценты. "Только тогда появится возможность наладить массовое авиапроизводство. Программа-минимум для Харьковского авиазавода -  семь самолетов уже в следующем году, а к 2013 г. предприятие сможет выйти на полную самоокупаемость и увеличить объемы производства до 12 самолетом в год", - подчеркнула она.

"Мы превратились в "страну полуфабриката" и больше продаем сырья, чем конечного продукта. Самолет - это конечный продукт с самой большой добавочной стоимостью. Это тот уровень инновации, к которому должно стремиться государство, потому что, продавая конечный продукт, мы зарабатываем в бюджет максимум денег", - заявила Н.Королевская.

Также в ходе визита в Харьков Н.Королевская посетила машиностроительный завод "ФЭД". Она отметила, что модернизация на "ФЭДе" - это удачный пример действия закона о государственно-частном партнерстве, который был ею разработан и принят Верховной Радой в октябре 2010 г. Как отметила нардеп, закон начинает работать на практике, у предприятий появились возможности  привлечь капитал и защитить государственные интересы.

Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. завод передал Ливии самолет Ан-74, в мае 2009 г. - Ан-74ТК-300. В 2010 г. завод планировал выпустить три самолета Ан-74, один (Ан-74-Т-200А) предназначался для поставки в Египет, еще два (Ан-74-ТК-200С) - в Ливию. Во втором квартале 2011 г. чистый доход предприятия составил 23 млн.грн. (в первом - 34 млн.грн.). Затраты предприятия на оплату труда во втором квартале составили 60 млн. 624 тыс.грн., в первом – 59 млн. 584 тыс.грн.