[megag]В Харьков 25 марта прибыл первый двухэтажный электропоезд "Skoda", приобретенный Южной железной дорогой (ЮЖД). Как сообщили в пресс-службе ЮЖД, из Чехии (поезд был произведен в этой стране) в Харьков состав был доставлен локомотивами по железной дороге через Чоп, Львов и Киев. На станции "Харьков-пассажирский" поезд сделал остановку, после чего проследовал в ремонтно-экипировочное депо (ст. "Харьков-Сортировочный").  Поезд должен пройти таможенные процедуры, затем в депо произведут пуско-наладочные работы и подготовку к испытаниям. Еще один двухэтажный поезд прибудет в Харьков в середине апреля.

Как сообщил журналистам начальник ЮЖД Виктор Остапчук, чешская железнодорожная техника очень надежна и проста в эксплуатации и ремонте. Комфорт и скорость нового электропоезда пассажиры оценят уже в первой половине мая. Важная особенность электропоезда в том, что он работает на постоянном и на переменном токе, поэтому может ездить по железным дорогам всей Украины.

"Планируется, что одна "Skoda" будет курсировать по кольцевому маршруту Харьков-Донецк-Мариуполь-Донецк-Днепропетровск-Харьков и вторая - Харьков-Днепропетровск-Донецк-Луганск-Донецк-Харьков. Отправление из Харькова планируется назначить на  6.20", - отметил В.Остапчук.

По его словам, введение в эксплуатацию двухэтажных поездов – правильная стратегическая линия. "У нас практически исчерпаны пропускные возможности в Крым. А в этом поезде мы можем перевезти более 600 пассажиров. Сцепив два таких поезда, мы можем перевезти почти 1,3 тыс. чел.", - сказал начальник ЮЖД.  Он отметил, что перевозки двухэтажными поездами начинают развивать также и  в России".

 Справка "SQ".  Двухэтажный межрегиональный поезд двойного тока серии EJ 675 производства "ŠKODA VAGONKA a.s." предназначен для скоростных перевозок пассажиров в вагонах повышенного комфорта, с максимальной эксплуатационной скоростью до 160 км/ч по железным дорогам с шириной колеи 1520 мм на электрифицированных участках колеи с постоянным током напряжением 3 тыс. В и переменным током напряжением 25 тыс. В.

Пуско-наладочные работы новых чешских поездов будут проводиться на путях станции Харьков-Сортировочный (с постоянным током) и на участке Огульцы – Коломак (переменный ток). Испытания поездов проведут на участках Лозовая-Славянск (постоянный ток) и Борисполь-Барышевка (переменный ток).

В состав электропоезда входят шесть двухэтажных вагонов, из них два  головных моторных с кабинами управления. Количество мест – 636, из них 46 – первого класса и 590 – второго. Предусмотрены места для инвалидов-колясочников. Чтобы зайти или выйти из вагона, нужно нажать кнопку на двери (при движении поезда дверь автоматически блокируется). В поезде работает Wi-Fi, есть розетки электропитания. В одном из вагонов обустроен мини-бар.