Агентство "Brand Finance" опубликовало рейтинг 500 крупнейших мировых финансовых компаний по стоимости бренда, рассчитываемой с учетом капитализации компаний. В топ-500 вошли два украинских банка - "Райффайзен Банк Аваль", занявший в рейтинге 373-е место, и "Укрсоцбанк" (473-е). По расчетам аналитиков "Brand Finance", бренд "Райффайзен Банка Аваль" стоит 130 млн.долл. Товарному знаку присвоен рейтинг ВВВ, что означает уровень выше среднего. Бренд "Укрсоцбанка" агентство оценило в 83 млн.долл. Этот банк уже не первый раз находится в поле зрения рейтингового агентства. В прошлом году он не попал в топ-500, заняв 507-е место. Тогда его бренд стоил в 3 раза дешевле - 29 млн.долл. Лидером рейтинга стал британский банк HSBC, чей бренд оценили в 5,36 млрд.долл. В тройку также попали два американских банка - "Bank of America" и "Wells Fargo". По мнению аналитиков, попасть в топ-500 в период кризиса двум украинским банкам помогло в первую очередь снижение стоимости и сокращение количества международных брендов, а не подорожание торговых знаков. По данным агентства, общая стоимость крупнейших мировых финансовых брендов снизилась на 209 млрд.долл. В частности, американские бренды в результате кризиса потеряли 40% стоимости, британские - 15% (http://bin.com.ua).

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) дал рекомендации Министерству финансов Украины, чтобы оно внесло изменения в установленные Минфином "Условия открытого конкурса по определению уполномоченных банков Украины", упразднив обязательное участие банковских учреждений в Национальной системе массовых электронных платежей (НСМЭП) при предоставлении таких услуг. Согласно выводам АМКУ, требования Минфина являются неправомерными по отношению к банкам, которые могут самостоятельно выбирать, в какие платежные системы вступать. В результате таких действий НСМЭП как система массовых электронных расчетов имеет преимущество перед другими платежными системами-конкурентами. "Ни в коем случае не выступая против НСМЭП, но защищая конкуренцию, мы рассчитываем на адекватную реакцию со стороны Министерства финансов", - заявили в АМКУ (http://www.uabanker.net).

Наиболее открытыми для СМИ (представлены в СМИ наибольшим количеством спикеров) в первом полугодии 2008 г. стали "Укрсоцбанк", "Приватбанк" и банк "Финансы и Кредит". Таковы итоги исследования информационно-консалтинговой компании "КомИнформ" относительно информационной активности банковского топ-менеджмента крупнейших украинских банков в СМИ за 2008 г. Как сообщили "ЛIГАБiзнесIнформ" в пресс-службе компании, "Укрсоцбанк" набрал 22,73% общего количества упоминаний спикеров банков в указанный период, "Приватбанк" - 17,13%, Банк "Финансы и Кредит" - 12,09%. Во втором полугодии 2008 г. активнее всего был топ-мененджмент "Укрсоцбанка" (14,98% общего количества упоминаний топ-менеджеров банков), банка "Финансы и Кредит" (14,38%) и "УкрСиббанка" (13,07%) (http://www.uabanker.net).

"ВТБ Банк" проводит реструктуризацию сети филиалов и отделений. В рамках реструктуризации сети продаж по всей стране создается единая модель управления, при которой учет всех точек продаж происходит на балансе головного офиса банка. Среди прочего такая модель предусматривает использование единых технологий и операционной системы всеми подразделениями банка. Достижение целей по реструктуризации, которые ставит перед собой банк, позволит централизовать функции продаж банковских продуктов и услуг на местах, оптимизировать процесс внутреннего сервиса и скорость проведения операций. В течение 2009 г. планируется провести реструктуризацию и перевести в статус Региональных дирекций Одесский, Львовский, Днепропетровский, Донецкий, Харьковский и Крымский филиалы (http://vtb.com.ua).