STATUS QUO

Хозяйственный суд Харьковской области ввел процедуру управления имуществом Изюмского тепловозоремонтного завода

Хозяйственный суд Харьковской области (ХСХО) 21 октября ввел процедуру управления имуществом ОАО "Изюмский тепловозоремонтный завод" (ИТРЗ, Харьковская обл.). Об этом 13 ноября сообщил журналистам и.о. председателя правления завода Виктор Сапожников. По его словам, арбитражным управляющим назначена Виктория Лисина.

Как сообщил В.Сапожников, В.Лисина, выполняя решение суда, потребовала предоставить ей финансовые документы завода. Но поскольку решение хозсуда обжаловано в апелляционном суде (администрацией завода - "SQ"), то финансовые документы ей не предоставили. Администрация завода планирует подождать решения апелляционного суда и затем действовать по этому решению, - заявил В.Сапожников.

Как сообщил и.о.председателя правления, есть все основания говорить, что банкротство завода спланировал бывший его директор Евгений Орлов. В частности, по данным акта КРУ Минтранса, Е.Орлов подписал договор с ООО "Торговый дом "ИТРЗ" (ТД) о сотрудничестве. В действительности завод бесплатно предоставлял продукцию торговому дому, что повлекло за собой необходимость привлечения кредитов. По состоянию на 1 ноября 2009 г. дебиторская задолженность ТД перед ИТРЗ составляет 2,5 млн.грн. В течение 2007 г. Е.Орлов заключил договоры с ТД на поставку на завод запчастей к тепловозам. Как показала проверка КРУ, были заключены фиктивные договоры на 4,4 млн.грн. (завод остался должен за непоставленные детали). Е.Орлов заключил договор с ООО "Арсенал-Эко" (г.Севастополь) на маркетинговые услуги без проведения тендера. Стоимость услуг составила 1 млн.грн. Долг за выполнение маркетинговых услуг "Арсеналом-Эко" был переуступлен ТД. По договору с ООО "Инновационная компания "Энергомаш" на завод должны были поступить генераторы и двигатели для тепловозов на 1,1 млн.грн. Однако продукция на завод не поступила. "Мы подготовили и передали обращения в СБУ и ХОГА с просьбой вмешаться в ситуацию и провести проверку фактов, которые указаны в акте проверки КРУ", - заявил В.Сапожников.

По его словам, ИТРЗ - важное звено в работе железнодорожного транспорта страны, а значит - стратегически важное. "Сейчас никто в стране не ремонтирует тепловозы ТЭП-70, так как это специфика нашего завода. Если так дальше пойдет, то может остановиться, например, Львовская железная дорога", - отметил директор завода.
 


Справка "SQ". 24 июля 2008 г. ИТРЗ получил решение хозяйственного суда Харьковской области по делу №21/116-08 о взыскании основного долга с ИТРЗ в 248 тыс.грн. Иск подал ТД. 13 января 2009 г. суд принял постановление о возбуждении дела о банкротстве ИТРЗ. Коллектив завода и прокуратура обратилась в суд со встречным иском к ТД на 2,5 млн.грн. Дело о банкротстве было остановлено до получения выводов финансовой экспертизы, которую должен был сделать Харьковский областной отдел по вопросам банкротства Минэкономики. Выводов отдел еще не сделал. 18 октября хозсуд возобновил рассмотрение дела о банкротстве и 21 октября вынес постановление о введении процедуры управления имуществом.

Орлов Евгений Аркадьевич 19 мая 2005 г. был назначен председателем правления ИТРЗ. Уволен 1 апреля 2009 г. в связи с окончанием срока контракта. С октября 1995 г. по май 2005 г. работал председателем правления АОЗТ "Промхимтекс" (Харьков).

ООО "Торговый дом "ИТРЗ" зарегистрирован 24 января 2007 г. Директор - Андрей Тищенко.  

Автор: Алексей Грищенко