компенсация, льготники, горэлектротранспорт, метроХарьковский городской электротранспорт недополучил из госбюджета  около 75 млн.грн. компенсации за перевозку льготников. Об этом сегодня, 13 февраля, на заседании комиссии по вопросам транспорта, связи и экологии Харьковского горсовета сообщил депутат Алексей Топчий, комментируя итоги работы коммунального транспорта в 2013 г. По его словам, нужно принимать меры для того, чтобы городской транспорт работал без убытков. Комиссия решила инициировать обращение к народным депутатам от Харькова, дабы решить эту проблему на законодательном уровне. Один из вариантов – адресная система льгот.

Как пояснил заместитель директора Департамента транспорта горсовета Евгений Федорчук, в качестве примера можно привести троллейбусное депо №3, троллейбусы которого перевезли за год 21 тыс. платных пассажиров и 38 тыс. льготников. Наземный электротранспорт получает 10-15% необходимого объема компенсаций из госбюджета, метрополитен – 25%. При этом предприятия не получают их "живыми" деньгами: происходят клиринговые перерасчеты за потребленную тяговую электроэнергию. Недополученные средства в качестве долга на следующий год не переносятся, долг списывается.

Как отметил Федорчук, одна из причин недополучения средств – несовершенство расчетов объема компенсации. Проблему можно было бы решить, внедрив единый электронный билет, чтобы можно было предоставить в Кабмин буквально поименно списки льготников, ездивших на всех видах электротранспорта (на трамвае, троллейбусе и в метро). Но такая система есть пока только в метро.

Справка "SQ". В течение 2013 года услугами городского пассажирского транспорта в Харькове воспользовались 519 млн. чел. Наземный электротранспорт перевез 203 млн. пассажиров (39% общего объема перевезенных), метрополитен - 231 млн. (44,5%), автотранспорт – 84 млн. (16%).

На выполнение Программы развития городского электротранспорта Харькова в 2013 году было направлено 106 млн.грн. В рамках этой программы предприятиям городского наземного электротранспорта и транспортной инфраструктуры была предусмотрена финансовая поддержка в сумме 41 млн.грн. Эти средства были направлены на выплату зарплаты и приобретение материалов, а также на реконструкцию объектов.

В частности, был реконструирован трамвайный переезд на перекрестке пр.Ленина и пр.Правды, трамвайный переезд на перекрестке пр.Московского и ул.Академика Павлова, трамвайный путь по пр.Московскому - от ул.Академика Павлова до ул.Леси Украинки. Также был выполнен капитальный ремонт трамвайного пути на участке от ул.Рогатинской до пер. Пискуновского и завершено строительство троллейбусной линии по ул.Забайкальской.