"ООО "Мерефянская стекольная компания" (МСК, Харьковский р-н, Харьковская обл.) работает стабильно, хотя и ощущает на себе влияние процессов в отрасли производства алкогольных напитков", – заявили 11 декабря "SQ" в группе DCH (Киев). МСК входит в структуру DCH. Производственные мощности завода загружены, штат сотрудников составляет 80% максимально возможного их количества, отметили в компании.

Как сообщили в DCH, в связи с мировым кризисом и тенденциями развития отрасли сложности испытывают и производители алкогольных напитков, и розничные торговые сети, где эти напитки продаются. Известны примеры остановки предприятий по производству продукции популярных брендов, производители цветного стекла обеспечены работой только на период Нового года (пикового сезона потребления шампанского). Влияние мирового кризиса на Мерефянский стекольный завод частично нейтрализуется тщательным анализом рисков, который был проведен в начале реализации инвестпроекта по созданию завода, а также распределением портфеля заказов между несколькими потребителями (в том числе  в России).
 

Справка "SQ". Мерефянский стекольный завод был основан в 1896 г. для обеспечения стеклотарой Артемовского спиртзавода (под Харьковом). В 2006 г. на территории стеклотарного завода было начато строительство нового стекольного завода. В начале 2008 г. была запущена стекловаренная печь мощностью 265 т стекломассы в сутки, в марте завершен монтаж производственных линий прессовыдувания и отжига производительностью 800 тыс. единиц в сутки. Планировалось, что 30% продукции завод будет реализовываться в Украине, остальная - на экспорт. Завод производит продукцию по технологии NNPB-процесса. В результате открытия завода было создано 550 рабочих мест. В строительство завода DCH инвестировала 103 млн.долл.

Площадь г.Мерефы - 71,37 кв.км, население - 25 тыс.чел. В городе расположены стекольный, кирпичный и механический заводы.

В Украине в 2007 г. было продано около 5 млн.бутылок водки. По даным экспертов рынка, в 2008 г.  объемы продаж уменьшатся на 10% в сравнении с 2007 г., в дальнейшем также ожидается снижение объемов продаж водки.