По словам В.Остапчука, подходит время, когда на дороге должна пройти массовая смена поколений. Ожидается, что эта тенденция сохранится около пяти лет. Сейчас многим машинистам приходит время уходить на пенсию. Молодые специалисты приходят работать машинистами, в частности, из профтехучилищ, с которыми налажены хорошие отношения.
По словам В.Остапчука, ЮЖД готова принять на работу всех выпускников Харьковской государственной академии железнодорожного транспорта. Некоторые из выпускников могли бы поработать на рабочих должностях, но к сожалению, не все они соглашаются на это. "Я начинал работать на дороге слесарем, работал помощником машиниста, и не жалею об этом", - отметил В.Остапчук. По его словам, в царское время, чтобы стать инженером, на дороге нужно было поработать слесарем, помощником машиниста, и на других специальностях около 5 лет, и никто не возмущался, как это происходит сейчас. Справка "SQ". Уставное территориально-отраслевое объединение "Южная железная дорога" обеспечивает транспортное обслуживание шести областей Украины, а также выполняет транзитные перевозки. Протяженность путей ЮЖД - более 3 тыс.км. Персонал – около 50 тыс.чел. Управление ЮЖД находится в Харькове.