При активном сотрудничестве с Россией харьковский авиазавод через полтора года сможет выпускать до 15 самолетов в год - замгубернатора Ю. Сапронов

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) при активном сотрудничестве с Россией через полтора года сможет выпускать до 15 самолетов в год. Об этом 8 июня в ходе международного форума "AEROFORUM.UA" заявил заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Юрий Сапронов.

По его словам, если будет заключен контракт на поставку 200 самолетов в Россию, ХГАПП сможет выйти на эту мощность уже через полтора года. Он отметил, что еще одним условием нормальной работы завода может стать то, что ПАО "Укрэксимбанк" выкупит облигации завода более чем на 300 млн.грн., а государство выступит гарантом сделки. "Это позволит предприятию рассчитаться со всеми долгами", - подчеркнул вице-губернатор.

Как заявил "SQ" председатель Госавиаадминистрации Украины Анатолий Колесник, Министерство транспорта готово организовывать льготные схемы приобретения украинскими авиаперевозчиками самолетов украинского производства. "Но сначала должен быть покупатель. Мы готовы способствовать приобретению самолетов в лизинг, но нельзя просто требовать, чтобы Минтранс выделил деньги на производство самолетов, а потом искать покупателей для них. У нас нет заявок на приобретение Ан-140 (производится в Харькове – "SQ"), а на Ан-148 (в Харькове производится только центроплан – "SQ") есть заявки. И возможен такой вариант, что будет организована льготная схема закупок Ан-148", - отметил А.Колесник.

Справка "SQ". Международный форум "AEROFORUM.UA" проходит 7-9 июня на площадке нового терминала международного аэропорта "Харьков". Среди участников – руководители предприятий, связанных с отраслью авиаперевозок, из 35 стран мира. Организаторы форума - международный аэропорт "Харьков", ООО "Инвестиции в Харьков". Генеральный партнер – компания "DCH" (Киев).

ХГАПП неоднократно выставлял на Украинскую межбанковскую валютную биржу облигации серии G на 330 млн.грн., однако так и не смог их продать из-за отсутствия заявок.

Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х гг. XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 гг. ХГАПП передал Ливии самолет Ан-74, в мае 2009 г. ХГАПП передало ливийским заказчикам Ан-74ТК-300. В 2010 г. завод планирует выпустить три самолета Ан-74, один (Ан-74-Т-200А) предназначен для поставки в Египет, еще два (Ан-74-ТК-200С) - в Ливию. Кредиторская задолженность ХГАПП составляет 1,5 млрд.грн.