Изюмский тепловозоремонтный завод (ИТРЗ)  Харьковской области сможет заработать около 3 млн. грн. в сентябре этого года благодаря сотрудничеству с уставным территориально-отраслевым объединением "Южная железная дорога" (ЮЖД). Об этом 7 сентября заявил начальник ЮЖД Виктор Остапчук, сообщил сайт Харьковской облгосадминистрации (ХОГА).

"Я думаю, что заработанных в сентябре средств будет достаточно для того, чтобы выплатить зарплату, рассчитаться за энергоносители, заплатить налоги и выплатить значительную часть задолженности по зарплате", - отметил В.Остапчук. Он добавил, что главное для завода - начать ремонт тепловозов.

По словам В. Остапчука, до 10 сентября ЮЖД должна получить от завода продукцию на сумму около 750 тыс. грн., и уже 12 сентября перечислить заводу деньги, что, в свою очередь, позволит ИТРЗ вовремя выплатить аванс. 

Также ЮЖД намерена оказать помощь новому руководству ИТРЗ в решении кадровых вопросов. В частности, как отметил В.Остапчук, он готов предложить кандидатуры ряда первых руководителей, в частности, заместителя по коммерческим вопросам и начальника юридической службы.

Справка "SQ". В конце 2008 г. ЮЖД пролонгировала договор, заключенный с ИТРЗ, на капитальный ремонт 34 колесных пар локомотивов на 499 тыс.грн.

После проведения тендера 9 апреля 2009 г. был заключен договор между ЮЖД и ИТРЗ на капремонт 316 колесных пар на 3 млн. 998 тыс.грн. ЮЖД для выполнения капремонта было отправлено 75 колесных пар (для тепловоза 2ТЕ116 - 41 пара, для ТЭП70 - 11 пар, для ВЛ80 - 23 пары). Благодаря поставкам колесных пар завод обеспечен ремонтным фондом в необходимом количестве.

19 августа 2009 г. ЮЖД получило первую продукцию (колесные пары), произведенную Изюмским тепловозоремонтным заводом.

17 апреля 2009 г. начальником ОАО был назначен Николай Подушка (ранее работал заместителем начальника ГП "Харьковский метрополитен" - начальником службы пассажирских перевозок метрополитена). В конце июля Н.Подушка был уволен. До Н.Подушки директором ИТРЗ работал Евгений Орлов. Он был назначен в 2005 г. С 2003 г. по 2005 г. на заводе сменилось 5 директоров. В начале августа исполняющим обязанности председателя правления АО "Изюмский тепловозоремонтный завод" по представлению ХОГА назначен Виктор Сапожников.  В.Сапожников является железнодорожником с 1973 г. Работал слесарем по ремонту подвижного состава, заместителем начальника службы локомотивного хозяйства по ремонту локомотивов Южной железной дороги.

ИТРЗ закончил 2007 г. без чистого убытка и без прибыли на одну простую акцию (2006 г. - с убытком в 0,008 грн.). Активы предприятия составляют 86 млн. 404 тыс.грн. (82 млн. 657 тыс.грн.), основные средства - 39 млн. 588 тыс.грн. (40 млн. 789 тыс.грн.), дебиторская задолженность - 5 млн. 462 тыс.грн. (9 млн. 680 тыс.грн.), текущие обязательства - 23 млн. 166 тыс.грн. (19 млн. 190 тыс.грн.), среднегодовое количество акций – 288 млн. 977 тыс. 200. 100% акций принадлежит государству.

ИТРЗ ремонтирует грузовые тепловозы 2Т10 и 2Т116. Заказчиками являются железные дороги, горнообогатительные и металлургические предприятия.

4 июня 2009 г. работники завода провели пикет возле здания Минтранса. Министр транспорта и связи Иосиф Винский пообещал работникам ИТРЗ до 10 июня подготовить программу вывода завода из кризиса.