"Структура железнодорожного транспорта в Украине не соответствует принятой в странах Евросоюза", - заявил "SQ" 4 июля, после встречи c председателем Харьковской облгосадминистрации Арсеном Аваковым, профессор кафедры транспортной экономики Мальтийского университета (Италия) Карло Бернини.

По его словам, в ряде стран Европы централизованная структура обслуживает транспортную сеть железной дороги (рельсы, системы автоматики и энергетики), перевозки осуществляют другие компании, владеющие грузовыми и пассажирскими вагонами. В Италии работала единая железнодорожная государственная компания, аналогичная ГАЖТ "Укрзалiзниця". В 2006 г. начата организация двух компаний, одна из которых будет владеть транспортной сетью, другая - вагонами, она и будет организовывать перевозки. Процесс разделения государственных монополистов в железнодорожном транспорте начался в ряде стран Восточной Европы. "Если Украина стремится стать членом Евросоюза, она должна изменить структуру "Укрзалiзницi".