"Строительство метро в Харькове было у меня под личным контролем, пока я имел возможность общаться с правительством и "выбивать" деньги", - заявил 3 сентября журналистам харьковский городской голова Михаил Добкин. По его словам, в начале 2008 г. председатель Харьковской облгосадминистрации Арсен Аваков заявил, что он берет строительство метро под личный контроль. Штабом по строительству руководит его первый заместитель Владимир Бабаев. "Все вопросы по поводу обещанных денег на строительство метро в Харькове необходимо адресовать А.Авакову", - отметил М.Добкин.

По его словам, если нет желания строить метро, честнее было бы сделать заявление об этом и "не мучить сотрудников ОАО "Харьковметрострой", которые не получают зарплату". "Это квалифицированные специалисты, которые найдут себе работу в других местах и странах", - отметил М.Добкин.

По его словам, если объект остается замороженной стройкой, то нет смысла направлять туда средства, которые не спасут ситуацию. За счет только городского бюджета построить метро невозможно. Строительство метро - это задача общегосударственная, но если метрополитен будет в управлении территориальной громады города, то "мы будем понимать, сколько средств нужно выделять из горбюджета – 100 млн., 200 млн. или 50 млн. грн., и планировать, когда открывать станцию метро".

М.Добкин также отметил, что городские власти обращаются к руководству метрополитена с просьбой выполнить решение Минтранса и ускорить передачу метро в коммунальную собственность города. Справка "SQ". 3 сентября около 90 работников "Харьковметростроя" вышли на работу, но не приступили к ней. Таким образом они требуют погашения задолженности по зарплате. Задержка выплаты зарплаты на предприятии составляет около двух месяцев.
В Харькове строятся станции "Алексеевская" и "Пр.Победы" Алексеевской линии метро.

Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.