По его словам, если нет желания строить метро, честнее было бы сделать заявление об этом и "не мучить сотрудников ОАО "Харьковметрострой", которые не получают зарплату". "Это квалифицированные специалисты, которые найдут себе работу в других местах и странах", - отметил М.Добкин.
По его словам, если объект остается замороженной стройкой, то нет смысла направлять туда средства, которые не спасут ситуацию. За счет только городского бюджета построить метро невозможно. Строительство метро - это задача общегосударственная, но если метрополитен будет в управлении территориальной громады города, то "мы будем понимать, сколько средств нужно выделять из горбюджета – 100 млн., 200 млн. или 50 млн. грн., и планировать, когда открывать станцию метро".
М.Добкин также отметил, что городские власти обращаются к руководству метрополитена с просьбой выполнить решение Минтранса и ускорить передачу метро в коммунальную собственность города. Справка "SQ". 3 сентября около 90 работников "Харьковметростроя" вышли на работу, но не приступили к ней. Таким образом они требуют погашения задолженности по зарплате. Задержка выплаты зарплаты на предприятии составляет около двух месяцев.
В Харькове строятся станции "Алексеевская" и "Пр.Победы" Алексеевской линии метро.
Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.