Профессор Ловэлловской астрономической обсерватории (г.Флакстар, штат Аризона, США) Эдвард Боуэлл назвал открытый им астероид именем ректора Харьковского национального университета им. В.Каразина Виля Бакирова. Об этом ученый сообщил 29 января во время празднования 205-летия вуза. По словам Э. Боуэлла, он является специалистом по изучению астероидов, которые "могут сталкиваться с Землей". Всего он открыл около 600 астероидов и предложил Международному астрономическому совету один из них (№18731) назвать "Виль Бакиров".

"Этот астероид довольно большой, его диаметр около 10-20 км. Думаю, в ближайшие 5 млрд. лет он будет вращаться вокруг Солнца. Так что теперь вы не только житель Земли, но и гражданин неба", - заявил ученый, обращаюсь к В.Бакирову.

После получения соответствующего сертификата ректор университета шутя отметил, что вращаться 5 млрд. лет вокруг Солнца - это большая ответственность. "Но, полагаю, что это признание не столько моих скромных заслуг, а скорее признание роли университета, его ученых в современном научном мире", - подчеркнул В.Бакиров.

Справка "SQ". 17 января (29 января - по новому стилю) 1805 г. был подписан указ об открытии в Харькове Императорского университета. Первым попечителем Харьковского университета стал граф Северин Потоцкий.

ХНУ им.Каразина включает 21 факультет: биологический, физико-технический, радиофизический, физический, компьютерных наук, философский, механико-математический, геолого-географический, экологический, экономический, иностранных языков, исторический, филологический, фундаментальной медицины, химический, социологический, психология, юридический, факультет повышения квалификации, физико-энергетический.

На факультетах, в центре международного образования, в центре довузовской подготовки учится около 12 тыс. студентов и слушателей, около 400 аспирантов, работает до 1,5 тыс. преподавателей и научных сотрудников, среди которых свыше 200 докторов наук, профессоров и около 800 кандидатов наук и доцентов. Подготовка специалистов в университете осуществляется по 115 специальностями.