Как в моде, так и в автомобилестроении вы можете увидеть возвращение к дизайну с давних времен. Все больше современных автомобилей, смоделированных по прототипу автомобилей прошлой эпохи, движутся по улицам. Многие бренды возродили свои культовые автомобили, такие как Volkswagen Beetle, английский Mini Cooper и итальянский Fiat 500, который можно приобрести на сайте http://italauto.ua/ua/fiat/.

Является ли хорошей идеей построить автомобиль, удивительно похожий на тот, который моторизировал Италию в 1960-х годах?

500 - начало автомобильной революции

1930-е годы стали началом массового производства автомобилей. Большинство автомобилей того периода - лимузины. Они были довольно большими, красивыми и роскошными, но также очень дорогими в покупке и обслуживании. Мало кто мог позволить себе их. Поэтому автомобильные компании думали о создании авто для покупателей с менее богатым бюджетом. Такой автомобиль должен был быть общедоступным, недорогим и небольшим, чтобы он мог свободно передвигаться по улицам расширяющихся городов. И вот в 1936 году итальянский Fiat представил модель Topolino, то есть «Мышь». Машина была маленькая, аккуратная и с низким расходом топлива, и, кроме того, у нее была довольно приличная цена для тех времен. Модель пользовалась большим успехом, и ее производство продолжалось до 1955 года. Его непосредственными преемниками были Fiat 600 (Seicento) и Fiat 500. Давайте разберемся с последним.

Название 500 происходит от двигателя, а именно от его объема в 500 см3 (ровно 479 см3). Дизайнерские работы над этим автомобилем начались в 1955 году под пристальным взором Данте Джакозы. Производство началось два года спустя. Машина была очень популярна. Впоследствии были созданы четыре поколения этой модели.

Первое поколение, выпущенное в 1957-1960 годах, получило холщовую крышу и двери, открывающиеся против ветра. Машина была оснащена двухцилиндровым бензиновым двигателем с воздушным охлаждением с максимальной мощностью 13,5 л.с. (через несколько месяцев мощность была увеличена до 15 л.с.).

В 1958 году была представлена версия 500 Sport мощностью 21,5 л.с. В 1960 году серия 500D сошла с производственных линий Туринского завода. Автомобили этой серии имели раскладной диван и более короткую складную крышу. Они были оснащены немного большим двигателем (объемом 499 см3 и 17,5 л.с.). Положение указателей поворота также изменилось. В том же году появился Fiat 500 Giardiniera, универсал. Модель 500D выпускалась до 1965 года.

После этого на рынке началось производство 500F, на котором дверь была переустановлена так, чтобы она открывалась по ветру. А в 1968 году появилась самая роскошная версия 500 Lusso. В 1972 году в продажу поступила серия 500R, в которой был установлен тот же двигатель, что и в Fiat 126p (594) с 18 л.с.

Производство 500 официально закончилось в 1975 году, то есть ровно через 20 лет после премьеры. Стоит отметить, что 500 вышел в двухкузовном исполнении - в виде трехдверного универсала и двухдверного фастбека (не путать с хэтчбеком).

Cinquecento

После того, как 500 исчезли с производственной линии, производители Fiat до 1990-х годов, казалось, забыли об этом сегменте рынка. Именно тогда появился Cinquecento, или 500. С самого начала своего существования этот автомобиль стал «объектом желания» для клиентов с не слишком богатыми кошельками. Его производство длилось исключительно недолго (1991-1998) и происходило исключительно в Польше. В конечном счете, Cinquecento должен был заменить Fiat 126p. После его заменил Seicento.

Cinquecento был типичным автомобилем 90-х годов, у него была независимая передняя подвеска, а задняя - с качающимися рычагами и дисковыми тормозами на передних колесах. Кроме того, он был оцинкован, а стойки усилены, что создало зону смятия. Базовая версия этого автомобиля была очень плохой. Такие средства, как гидроусилитель руля и электрические стеклоподъемники, иммобилайзер и автомобильная сигнализация, были доступны только в расширенной версии. Cinquecento выпускался только в виде трехдверного хэтчбека, оснащенного бензиновым двигателем объемом от 700 до 1100 см3 и четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Возвращение

После длительного пятидесятилетнего перерыва и после экспериментов с угловатыми автомобилями Fiat вернулся к идее «пятисотого» 60-х годов 20-го века. Конечно, этому шагу помогла конкуренция, при чем точно такая же, с которой ему пришлось столкнуться полвека назад. То есть уже упомянутые Mini Cooper и Volkswagen Beetle (Жук). Директора проявили крайнюю осторожность. Они решили выпустить новый автомобиль по образцу модели 1960-х годов в 2007 году, то есть через несколько лет после того, как это сделали конкуренты.