В данной статье речь пойдет о скидках на туры и способах экономить за счет комиссии агентств при самостоятельном подборе тура.

Скидки на туры

Кто такие турагенты?

Турагент — это в первую очередь посредник (от слова агент). Задача турагента заключается в подборе тура клиентам. За услугу подбора тура и сравнения цен туроператоров турагент получает комиссию, которая уже включена в стоимость каждого тура. Турагентов можно сравнить с риелторами, которые не показывают квартиры клиентам до момента оформления договора. Как и риелтор, турагент точно знает, где на рынке минимальная цена, но не скажет клиенту наименование туроператора, пока клиент не придет покупать тур. Порог входа для занятия турагентской деятельностью отсутствует, поэтому турагентов обычно представляют микро организации, чья деятельность основана на арендованном офисе площадью 15-25 метров и простейшем сайте с интегрированным в него модулем поиска туров (арендованном у IT-компании).

Кто такие туроператоры?

Туроператоры — это компании, которые создают туристический продукт и имеют под собой прочный финансовый и технологический фундамент, чем в корне отличаются от турагентств. Крупные украинские туроператоры, такие как Джоин Ап, Анекс тур владеют собственными авиакомпаниями, за счет чего на двоих занимают больше половыины от всего украинского рынка авиатуров. Крупные российские туроператоры владеют не только собственными авиакомпаниями, но и отелями. Яркий пример — туроператор Библио Глобус, выкупивший практически все ключевые отели в Сочи (такие действия доступны только лидирующим игрокам, коим и является туроператор Библио Глобус в РФ, единолично занимающим одну треть от всего российского рынка авиатуров). Что касается белорусских туроператоров, таких как АэроБелСервис, Интерсити, Ростинг, то говорить о собственных авиакомпаниях и отелях не приходится... Однако, данные игроки рынка вливают большие объемы денежных средств в постановку чартерных цепочек, оплачивая национальному авиаперевозчику Белаваиа контракты минимум на пол года вперед. Есть среди туроператоров и псевдо-операторы, которые продают туры только на обзедоступных регулярных рейсах. Деятельность таких туроператоров никому особо не интересна: ни турагентам, которые стремятся продавать туры на чартерах, ни туристам, которые самостоятельно могут забронировать такой же тур в агрегаторах, причем дешевле и без драконовских штрафов за аннуляцию.

Комиссия турагентов: цифры по России, Украине и Беларуси.

Комиссия турагентства включена в стоимость каждого тура и в среднем составляет 10%. В уполномоченных агентствах, которые продают туры только от одного туроператора — комиссия выше: от 12% до 14%. Минимально возможная комиссия турагента составляет 6% (туры по промо-прайсам, в которых туроператор сам сделал скидку туристу за счет комиссии агента, не дав агенту сделать то же самое и, заодно, повысив привлекательность своего продукта в профессиональных поисковиках туров). Стоит отметить, что где бы вы не решили купить тур, у агента или у оператора напрямую — агентская комиссия в том или ином объеме всегда будет включена в стоимость тура, так как это основной закон турбизнеса. Важно понимать, что туроператор никогда не продаст вам тур, вычтя из него комиссию агента в полном объеме. Просто если об этом станет известно турагентам, то туры такого оператора мгновенно попадут в байкот-лист розницы и туроператор обанкротится. Яркий пример такого банкротства — туроператор Натали Турс.

Маржа туроператоров: цифры, которые могут вас удивить.

Маржа туроператоров по турам на чартерных рейсах не превышает 5% от стоимости тура и в среднем составляет 3%. Туроперейтинг - это низко маржинальный бизнес, построенный на объемах. Именно поэтому большое внимание в этом бизнесе уделяется курсовым разницам. Основная часть денежных средств уходят отелям и перевозчикам, которые, как уже было сказано выше, могут быть в собственности туроператоров. Что касается туров на регулярных рейсах, то маржа по таким турам может достигать 50% и зависит только от жадности туроператора — ведь он ничем не рискует. Туры на регулярных рейсах не пользуются большим спросом, а в случае их продажи туроператор просто фиксирует сверхприбыль на малоопытных туристах, которые не слышали о Aviasales и Hotelscombined (booking и десятки других сайтов по бронированию отелей).

Как получить скидку на тур?

Первое, что необходимо сделать — это сравнить цены туроператоров. Сделать это с помощью сайтов турагентств невозможно, так как туроператоры на таких сайтах скрыты и цены зачастую искажены. На помощь могут прийти профессиональные системы поиска туров, например, подбор тура 2345 - это поисковик туров с открытыми туроператорами, цены в котором отображаются по промо-прайсным тарифам (туроператор делает скидку потенциальному покупателю за счет уменьшения комиссии агента). Стоит обратить внимание, что на тысячах турагентских сайтах промо-прайсы, как правило, выключены, а цены искажены маркетинговой политикой агента: узнать об этом простому туристу практически нереально, так как туроператоры на таких сайтах не отображаются.

Как получить максимальную скиду на тур?

Узнав название туроператора можно обратиться в уполномоченное агентство данного бренда с прямым предложением сделать вам хорошую скидку на тур, который вы подобрали самостоятельно и, тем самым, сэкономили время агента. С учетом повышенной комиссии в уполномоченных агентствах, вы легко можете рассчитывать на скидку 7-8% от цены тура. Если у туроператора нет сети уполномоченных агентств, то рассчитывать можно только на промо-тарифы от туроператоров и, также, промо-коды, которыми туроператоры стимулируют прямые продажи. Например, по запросу в Гугле "Тез тур промо коды" вы без проблем найдете купоны на туры от Тез Тур со скидкой 5%, которую можно сложить с кэшбэком, оплачивая тур пластиковой картой. В итоге получится максимально возможная скидка, покупка тура напрямую у оператора со всеми вытекающими плюсами и гарантия на Chargeback от Visa/Mastercard, что обеспечит вам возврат денег на карту даже при банкротстве туроператора. Стоит отметить, что тургантства, в отличие от туроператоров неохотно принимают пластиковые карты, так как это лишает их львиной части заработка из-за банковской комиссии на эквайринг. Туроператоры же без проблем принимают оплату картой даже по промо-прайсным турам, что увеличивает вашу выгоду при наличии кэшбэка по карте.

Выводы

Покупать туры выгодней и надежней у туроператора напрямую либо в его уполномоченных агентствах. Оплачивать тур лучше всего пластиковой картой — это поможет вам вернуть деньги в случае непредвиденных ситуаций и получить дополнительно к скидке за счет комиссии агента кэшбэк на карту. Чтобы сравнивать цены туроператоров не прибегая к услугам агентов, нужно воспользоваться профессиональными системами подбора туров, в которой видны не только цены на туры, но и производители этих туров. Из платных систем — Туриндекс: здесь туроператоры открываются для туристов только по платной подписке, но цены не перебиты, как на сайтах агентств. Из бесплатных систем, в которых представлены все основные туроператоры России, Украины и Беларуси нам известна только одна система поиска туров: https://freeware-wtfpl-v1-2345-tour-search-service.online