В Харьковской области после продолжительного перерыва начался выпуск новых железнодорожных вагонов. Как сообщили в облсовете, 60 железнодорожных грузовых вагонов выпустил Панютинский вагоноремонтный завод (ПВР), расположенный в Лозовском районе.
Новопостроенную партию вагонов передали в эксплуатацию 28 января. По этому случаю ПВР посетили председатель правления "Укрзалізниці" Александр Камышин, председатель Харьковского областного совета Татьяна Егорова-Луценко и Лозовский городской голова Сергей Зеленский.
Последние три года на ПВР была сложная ситуация. Новый заказ, реализуемый по программе президента "Большое строительство", дает надежду на стабильную работу предприятия, отметил глава громады Сергей Зеленский.
За три года "Укрзалізниця" планирует пополнить свой грузовой парк 7900 новыми вагонами. Это самое большое обновление с 2016-2018 годов. Так, в этом году на Панютинском, Дарницком и Стрыйском вагоноремонтных заводах планируется изготовить 1496 грузовых вагонов: 1446 полувагонов и 50 зерновозов. В Панютино должны построить 714 полувагонов и все запланированные зерновозы, а также отремонтировать еще 1560 вагонов.
Как отметила Татьяна Егорова-Луценко, почти три года Панютинский вагоноремонтный завод переживал тяжелый период.
"А это – градообразующее предприятие, на котором работает очень много людей. Я видела и получала подтверждение от главы профсоюза, что люди хотят работать, хотят строить вагоны, держатся за свои рабочие места, даже иногда не получая зарплату. Поэтому мы упорно работали, чтобы возобновить работу завода, проводили встречи на предприятии, в областной администрации, и по инициативе депутатов и городского головы", - сказала она.
В свою очередь, директор Панютинского вагоноремонтного завода Алла Мысник подчеркнула, что предприятие не потеряло кадровый потенциал.
"У нас очень профессиональный коллектив, который смог в сжатые сроки построить 60 вагонов. При этом мы не снизили программы ремонта, а наоборот, увеличили и можем увеличить еще. Мы можем строить до двух тысяч вагонов в год и при этом ремонтировать 2160 вагонов. Благодаря программе президента Украины "Большое строительство" есть значительный заказ, а это значит, что полторы тысячи человек имеют работу и зарплату", - сказала руководитель завода.
Справка SQ. Панютинский вагоноремонтный завод (ПВРЗ) является обособленным подразделением АО "Укрзалізниця".
ПВРЗ был основан в 1869 году как паровозное депо на базе старых мастерских, которые должны были обслуживать железные дороги направлений Харьков-Лозовая-Севастополь и Лозовая-Полтава.
В 1913 году Паровозное депо и весь паровозный парк со станции Панютино были переведены в Лозовую, где построили новое паровозное депо. А в поселке Панютино на базе ремонтных мастерских построили вагоноремонтный завод.
В 1973-1983 годах завод реконструировали. В 90-х годах, после провозглашения независимости Украины, завод перешел в ведение министерства транспорта Украины. В марте 1995 года Верховная Рада внесла завод в перечень предприятий, приватизация которых запрещена в связи с их общегосударственным значением.