Житель Казачьей Лопани, который пережил оккупацию, навел ВСУ на расположение россиян. Об этом Александр Науменко, который полгода провел в оккупации, рассказал "Суспільному".

По его словам, около 7-8 утра 24 февраля первая российская техника заезжала в Казачью Лопань. В этот момент он решил, что будет бороться.

"Я делал это с первого дня оккупации и до последнего — до 10 сентября. Я патриот Украины. Люблю Украину. Здесь я родился и вырос. У меня дети все в Украине. Не знаю, как это объяснить. Было стыдно, что старый и остался так, в оккупации. Я мог ожидать, что на нас инопланетяне нападут, атланты вылезут, но не ожидал, что из России будет такой удар в спину: им не надо, чтобы у них было хорошо, им надо, чтобы у нас было хуже, чем у них", - сказал Александр.

Он добавил, что ему очень помогло то, что он знает в округе каждую тропинку, каждую дорогу, так как очень любит рыбачить, поэтому объездил вокруг поселка все в радиусе 50 км. Однажды ночью Александр увидел, как на одну из ферм заезжает много российской техники.

"На следующий день сел на велосипед и поехал на ферму, я там работал перед войной. Когда проезжал, увидел и САУ, и гаубицы, и БТРы, там было полно россиян, которые прятались по сараям. Днем они не выходили", - рассказал мужчина.

Информацию о расположении россиян он передал сыну. Через некоторое время по оккупантам ударили.

"Я был дома, но все отлично слышал. Мне показалось, что летела ракета. Первый взрыв, потом начала работать артиллерия. Как оцениваю попадание? На "отлично", - сказал Александр.

О результатах попаданий он по телефону докладывал из помещения на окраине села. По его словам, связь была время от времени, иногда приходилось даже забираться на крышу по трубе, чтобы поймать сигнал. Оккупанты трижды приходили к мужчине с обысками домой. На такие случаи, кроме основного телефона, у Александра было десяток других. Четвертый раз, по словам, Александра, был тот, когда его сдали соседи - сказали, что он был в поле.

"Я сказал, мол, ходил смотреть, где были попадания, чтобы детей уберечь. А на самом деле я считал, сколько танков стоит в посадке", - улыбнулся мужчина.

Об отступлении оккупантов из Казачьей Лопани в сентябре председателю Дергачевской громады Вячеславу Задоренко сообщил именно Александр.

"Сын Александра сразу после звонков отца выходил с нами на связь, мы понимали, где находится живая сила, техника, по каким дорогам движется, оперативно передавали эту информацию военным. Информация Александра на 100% подтверждалась. Я думаю, что повезло Украине с таким гражданином. Если бы таких людей было больше, мы бы быстрее выбивали оккупантов с нашей земли", — сказал Вячеслав Задоренко.

После деоккупации поселка Александр Науменко хотел пойти в армию, но у него есть проблемы со здоровьем, поэтому он собирается отстраивать Казачью Лопань.

Фото: Дмитро Гребінник/Суспільне Харків