Секреты полевой кухни раскрыли в Харьковском отдельном батальоне ТрО.

Военных кормит музыкант и риэлтор Сергей Щербак. Шеф-повар рассказал, что в территориальную оборону попал с четвертой попытки: не брали из-за отсутствия военного опыта. Уговорил взять хотя бы на кухню. Думал, что будет помощником – чистить, подавать, мыть. Но пришлось становиться к плите и кашеварить. До войны кулинарный опыт был небольшим, пришлось овладевать поварским искусством на ходу. 

Кухонный инвентарь – ножи, кастрюли, сковородки, терки, духовку – повар принес из дома. Готовит для подразделения из 30-ти бойцов.

Сергей освоил семь видов первых блюд: борщ, солянка, супы. 

Солдатский набор продуктов достаточно прост: гречка, пшено, рис, макароны, раз в неделю – картофель, пюре или в мундире. К гарниру – сосиски, сардели, мясная поджарка, котлеты. Но в приготовлении блюд применяется индивидуальный подход. Некоторые бойцы не едят майонез, другие лук. Поэтому салаты иногда готовятся двух видов.

Продукты выделяет армейское командование. Повар закупает лишь специи. 

Бойцам, которые несут боевое дежурство в окопах, пищу доставляют в специальных термосах. 

Солдатская кухня движется за линией фронта. Во время наступлений камбуз снимался с места и на двух “бусиках” и “пирожке” следовал за подразделением. Даже во время переездов бойцы не оставались голодными: еда готовится заранее и хранится также в термосах. 

На сборы нужны два-три часа. Оборудование походной кухни на новом месте занимает немного больше времени. Зачастую кухню приходится размещать в заброшенном здании, где нет света и воды. Необходимо налаживать быт: электричеством обеспечивает генератор, газ подается из баллона. Кухня расходует 100-150 литров воды в день. Но, как правило, в местах расположения подразделения водоснабжение отсутствует. Нужно каждый день привозить воду в бочках и баклажках. 

Но трудности походной жизни бывшего представителя мирных профессий не пугают. Сергей Щербак говорит, что главное – победа, все остальное имеет второстепенное значение.