Семнадцатый день Харьков живет под постоянными обстрелами российских военных. В городе разрушены около 400 домов. Люди живут в метро, подвалах и бомбоубежищах. Многие эвакуировались, спасая детей, стариков от разрушительных бомбежек. Но есть и те, кто  продолжает жить в своих квартирах, в высотках, которые постоянно обстреливают. У каждого на это своя веская причина. Об одной из таких семей рассказала журналистка Мария Малевская:

Она с первого до последнего дня пережила блокаду в Ленинграде, и теперь подвергается обстрелам российских оккупантов на Салтовке в Харькове.

Yes

Семья 91-летней Алевтины Шерниной не может выехать из этого спального района Харькова, где уже не осталось уцелевших высоток, потому что не может бросить лежачую бабушку. Они даже в подвал не могут спуститься, ведь старушка тогда останется в квартире с простреленными окнами совершенно одна.

Yes

Удостоверение блокадницы выдано Российской Федерацией. Администрацией Невского района. Удостоверение ездил получать в Петербург в 2005 году внук Алевтины Семеновны.

Сейчас в бабушкиной комнате - иссеченные, простреленные окна. Когда мы были у них в гостях, раздалась воздушная тревога. Снимали вот это удостоверение, вот эти ее фотографии - молодой, с мужем-военным - под звуки сирены.

За бабушкой Алей ухаживают невестка Наталья и внучка Татьяна. Таня - врач в роддоме, на работе ходит пешком, это 10 км. Потому что больше - никому. Треть медиков эвакуировались.