Строительство второго транспортного кольца, которое было заложено в генеральный план развития Харькова до 2016 г., решит проблему пробок на дорогах в преддверии Евро-2012. Об этом сообщила "SQ" главный архитектор подрядчика строительства - проектной фирмы "АРОФ" (Харьков) Татьяна Поливанова. По ее словам, в Харькове еще два-три года назад была разработана  комплексная транспортная схема подготовки городских дорог к Евро-2012.

"Эта схема касается основных магистралей, пересекающих центральную часть города: это улицы Сумская, Клочковская, Шевченко, Полтавский Шлях, Академика Павлова, пр. Гагарина. В последней версии генплана внутреннее транспортное кольцо заменили на хорды. Одной из таких реализованных дорожных хорд стала пробивка магистрали через парк им. Горького, соединившая улицы Сумскую и Новгородскую", - отметила Т.Поливанова.

По словам архитектора, от ул. Новгородской планируется пробить новую дорогу в сторону ул. Котлова и по ней выйти на Центральный рынок, что будет способствовать разгрузке транспортных потоков. В рамках нового проекта пробивка будет осуществлена от ул. Новгородской до ул. Котлова, при этом будет построен мост через р. Лопань, а ул.Котлова расширена до 4-х полос.

Как сообщила Т.Поливанова, также рассматривается вариант пробивки дороги через частный сектор от ул.Державинской до ул.Шевченко. "Однако это только перспектива, с которой связано много сложностей. Но в принципе эта пробивка завершила бы схему строительства внутреннего транспортного кольца или внутренних обходных транспортных хорд, которые бы в будущем обеспечили защиту центра Харькова от транзитного транспорта", - подчеркнула архитектор. Пробивка дороги от ул.Державинской до пересечения с пр. Гагарина уже выполнена.

Также, по словам Т.Поливановой, особое внимание уделяется пересечению пр. Гагарина, ул. Одесской и ул. Героев Сталинграда. "Уже выполнен проект этого узла. Его разовьют до 5-ти полос движения с каждой стороны, в результате будет 10 полос движения в сторону пересечения с ул. Героев Сталинграда и далее с переходом на четыре полосы в каждом направлении", - отметила она.

Кроме того, как сообщила архитектор, будет реконструирована и ул.Клочковская на участке, где  четыре полосы дороги переходят в две, тем самым создавая постоянные пробки. По ее словам, недавно было принято решение, чтобы примерно через год в этом месте расширить ул.Клочковскую до 4-х полос. Также расширится ул. Ак. Павлова на пересечении с ул. 50-летия ВЛКСМ, в районе рынка "Барабашово". "В месте примыкания ул. Ак. Павлова к Московскому проспекту планируется замена моста, который сейчас находится в плачевном состоянии", - сообщила Т.Поливанова.

Справка "SQ". 19 мая исполнительный комитет Харьковского горсовета принял решение о строительстве новой дороги, для чего на территории ЦПКиО им.Горького нужно было срубить 503 дерева. 20 мая началась вырубка деревьев. 21 мая активисты ряда общественных организаций и жители города начали акцию протеста в месте проведения работ, пытаясь не допустить вырубки деревьев и проведения строительных работ. В результате столкновений между строителями, охраной и участниками акции протеста пострадало несколько человек, несколько участников акции были задержаны милицией. Ко Дню города (23 августа) строительство дороги было закончено.