Микропроцессорную систему, которую тестировали сегодня утром, харьковский метрополитен внедрил первым среди метрополитенов бывшего СССР. Об этом 21 июля сообщил журналистам генеральный директор КП "Харьковский метрополитен" Михаил Карамшук.

По его словам, система была принята в эксплуатацию 26 июня. "Она абсолютно новая, надежная, имеет все сертификаты и идет на смену системе релейного поколения, которая используется на территории бывшего СССР более 50 лет", - отметил М.Карамшук. По его словам, сейчас такая система работает только на ст.м. "Холодная гора", аналогичная техника работает на ст. метро "Алексеевская".

По словам М.Карамшука, эта техника стоит миллионы гривен. "Оборудование для этой системы выпускается не в Украине и не в России. Фирм, которые делают это оборудование, в мире всего десяток, не более. Речь идет о безопасности, поэтому это очень дорогие вещи", - отметил М.Карамшук. Программа для системы разрабатывалась в Украине. По словам М.Карамшука, система  позволяет обеспечить безопасность пассажиров и снизить влияние человеческого фактора на работу метрополитена. Он подчеркнул, что микропроцессорная техника управляет сигналами, работой стрелок, дает разрешение движению поездов по перегону. До конца года эта микропроцессорная техника будет установлена в депо на станции "Московский проспект".

Справка "SQ". Сбой движения поездов произошел утром 21 июля на Холодногорско-заводской линии Харьковского метрополитена. Как сообщил "SQ" очевидец, ехавший в центр города со стороны конечной станции "Пролетарская", состав, в котором он находился, стоял на каждой из станций от двух-трех до восьми-десяти минут, поездка, обычно занимающая чуть больше десяти минут, длилась дольше получаса. По сообщениям очевидцев, задержки начались после семи утра и продолжались несколько часов.