КП "Харьковский метрополитен" до открытия станции "Алексеевская" не будет покупать новый подвижной состав. Об этом 10 декабря сообщил журналистам директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан.
"В связи с изменением законодательства Харьков не может приобрести вагоны российского производства, несмотря на проведенный тендер. То, к чему мы шли практически год, стало бессмысленным. Сейчас продолжаем работу и готовимся провести новый тендер", - заявил С.Дульфан.
По его словам, в связи с тем, что не были куплены дополнительные вагоны, интервал между поездами на Алексеевской линии харьковского метро после открытия станции "Алексеевская" может быть увеличен.
Справка "SQ". Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пасс. в сутки). В харьковском метро - 28 станций, подвижной состав - 321 вагон. Регулярное движение поездов по первой линии метрополитена с 8 станциями эксплуатационной длиной 9,8 км было открыто 22 августа 1975 г. В 1984 г. было открыто движение по Салтовской линии, в 1995 г. - по Алексеевской линии. Время проезда пассажирами расстояния между конечными станциями линий для Холодногорско-Заводской линии составляет в среднем 28 мин., Салтовской – 18 мин., Алексеевской – 13 мин. Станция метро "Алексеевская" харьковского метрополитена будет открыта 21 декабря.
После открытия двух новых станций Алексеевской линии - "Ботанический сад" и "23 Августа" - появилась необходимость в закупке нового подвижного состава. Три новых состава были приобретены на ОАО "Метровагонмаш".
ОАО "Метровагонмаш" до 1992 г. назывался "Мытищинским машиностроительным заводом". Предприятие специализируется на разработке, проектировании и изготовлении подвижного состава для метрополитенов и железных дорог. Вагоны метро используются в России, Украине, а также в Будапеште (Венгрия), Минске (Беларусь), Софии (Болгария) и Тбилиси (Грузия). Предприятие входит в состав "Трансмашхолдинга" (Россия).