Профсоюзы заявили об участившихся случаях коррупции на Южной железной дороге. Руководство ЮЖД опровергает их словаПредставители свободных профсоюзов на Южной железной дороге (ЮЖД) заявляют об участившихся случаях коррупции на ЮЖД. Как рассказал 2 марта в пресс-центре информагентства "STATUS QUO" председатель свободного профсоюза вагонного участка №1 ЮЖД Александр Абросимов, в течение последнего года железнодорожники постоянно сталкивались с нарушениями, в частности, участились случаи проезда нелегальных пассажиров и провоза контрабандных товаров.

Кроме того, в рейс уходят плохо подготовленные составы, потому что заключение комиссии, которая должна допустить состав к рейсу, оформляется задним числом. "В постоянно действующую комиссию, проводящую проверку составов, должны входить представители руководства вагонного участка, мастера электроцеха, внутреннего цеха, обязательно должен входить санврач, который последним подписывает заключение о том, выходить составу на рейс или нет. Так вот подобной комиссии по факту не существует, а подпись под разрешением в итоге стоит", - заявил А.Абросимов.

Как рассказал председатель свободного профсоюза железнодорожников Украины Харьковского вагонного участка №1 Алексей Каменев, постоянно нарушается режим труда и отдыха поездных бригад в рейсе. "Человек должен 15 суток работать и 15 суток отдыхать. Эта норма не выдерживается, люди перерабатывают, устают, и из-за этого уровень обслуживания снижается. Кроме того, нет никаких условий для нормального отдыха. Если раньше для отдыха одного из проводников в вагоне отводилось одно место, а для складирования белья - другое, то уже почти год таких мест не выделяют - сейчас все это в одном месте. Человеку негде принять душ, постирать вещи", - отметил А.Каменев.

По словам А.Абросимова, он неоднократно встречался с генеральным директором "Укрзалізниці" Владимиром Козаком и озвучивал все существующие проблемы. "Мне красиво говорили, что все жалобы будут учтены. Мол, спасибо, что вы об этом говорите, и это позволяет выявлять проблемы. Но в итоге ничего не сделано, и проблемы остаются нерешенными", - заявил А.Абросимов.  

Как сообщили "SQ" на Южной железной дороге, невозможно согласиться с утверждением А.Каменева, поскольку ни по физическим, ни по моральным данным человек не может работать подряд 15 суток. Чтобы таких случаев не было, на Харьковском вагонном участке № 1 ведется суммированный учет рабочего времени поездных бригад. К работе в выходные дни проводников привлекают только с их согласия. За работу в выходной день предусмотрена доплата в размере двойной часовой ставки или, по соглашению работника и администрации, предоставление другого дня для выходного. Для отдыха в рейсе проводнику в каждом вагоне выделяется рабочее купе, а в штабном вагоне - места для отдыха начальника поезда и поездного электромеханика. Для складирования белья в каждом плацкартном вагоне выделяются два боковых места.

На ЮЖД отметили, что временные трудности связаны с реконструкцией ремонтно-экипировочного депо вагонного участка №1. В ближайшее время, после завершения реконструкции, в административно-бытовом корпусе будут работать раздевалки с душевыми комнатами, камерами хранения для форменной одежды и вещей поездных бригад, комната приема пищи и санузлы. Все это будет соответствовать европейским стандартам. Аналогов будущего ремонтно-экипировочного депо нет ни на одной железной дороге Украины.

По информации ЮЖД, перед отправкой в рейс все вагоны поездов проходят санитарно-техническую подготовку и экипируются, после чего осматриваются комиссией с участием представителей санитарно-эпидемиологической службы. График работы постоянно действующей комиссии разрабатывается на каждый месяц и утверждается руководством пассажирской службы ЮЖД, председателями комиссий назначаются руководители в должности не ниже заместителей начальника участка, в состав комиссии входят руководители среднего звена.

На ЮЖД отметили, что, как и любая другая отрасль народного хозяйства, железнодорожный транспорт имеет проблемные вопросы, которые требуют технических решений и вложения значительных материальных средств. Эти проблемы решаются руководством ЮЖД при постоянном личном контроле и поддержке генерального директора "Укрзалізниці". В частности, заключены договоры на поставку современных межрегиональных поездов, а ныне действующие вагоны оснащаются кондиционерами, которые не были предусмотрены в их конструкции.