STATUS QUO

Проезд из Киева в Харьков в купе поезда подорожает на 10 гривен

В 2012 г. на железнодорожном транспорте Украины запланирована поэтапная ежеквартальная индексация тарифов на перевозку пассажиров в купейных вагонах. Об этом сообщили "SQ" в пресс-службе ГАЖТ "Укрзалізниця" со ссылкой на генерального директора ГАЖТ Владимира Козака.

По его словам, подорожает только проезд в купейных вагонах. За год стоимость проезда увеличится на 14,3%. На протяжении последних трех лет тарифы на проезд железнодорожным транспортом не менялись. "Для примера можно рассмотреть стоимость проезда в купейном вагоне поезда № 350 из Киева в Харьков. Действующая стоимость составляет 99,75 грн. После первого этапа повышения она составит 102,22 грн., второго - 104,78 грн., третьего - 107,43 грн. и четвертого - 110,16 грн. Таким образом, в течение года стоимость на проезд в купейном вагоне данного поезда увеличится на 10,41 грн.", - отметил В.Козак.

По словам В.Козака, также предусматривается внедрение гибкого тарифного регулирования стоимости в зависимости от класса пассажирских вагонов и периодов перевозок, в частности, это касается массовых перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в предпраздничные и праздничные дни. Вводятся коэффициенты по семи периодам года с коэффициентами снижения 0,7-0,95 и повышения - 1,01-1,1. Кроме того, предлагается тариф регулировать и по дням недели: снижение во вторник и среду на 10% и повышение в пятницу и воскресенье на 10%.

Таким образом, отметили в "Укрзалізниці", повышение тарифов на проезд в купейных вагонах позволит частично уменьшить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, компенсировать затраты на содержание парка пассажирских вагонов, направить часть средств на обеспечение безопасности движения, равномерно распределять пассажиропотоки по периодам года и увеличить платежи в госбюджет. 


Справка "SQ". В сравнении с 1991 г. тарифы на пассажирские перевозки в 2011 г. увеличились в 15,4 раза, при этом произошло увеличение цен на дизельное топливо (в 74 раз), рельсы (в 51,7 раза) и электроэнергию (в 27,3 раза).

comments powered by Disqus