Продуктовая розничная торговля в Харькове уже давно не заискивает перед столицей, киевскими торговыми сетями и супермаркетами. Местный ритейл равняется на международные стандарты, стремясь в полной мере учитывать и удовлетворять потребности главного своего «аудитора и ревизора» - потребителя. Подтверждением тому является высокая популярность и особый статус местных локальных сетей, к примеру, «Класса». Проанализировав успехи этого ритейлера, мы решили изучить нюансы и детали развития розничной продуктовой торговли в Первой столице.

Гибкий учет потребностей клиентов

Большой выбор ТРЦ, магазинов и супермаркетов в таких крупных городах, как Харьков, делает покупателей хозяевами положения на рынке украинского ритейла. Они сегодня сами выбирают, где покупать продукты питания, ориентируясь на цены, ассортимент, дополнительные услуги и т.д. Гибкая реакция на изменения в поведенческих предпочтениях и актуальных потребностях клиентов - это то, что помогает сети супермаркетов «Класс» не просто держать руку на пульсе новых тенденций, а своевременно удовлетворять спрос, сохраняя лояльность и расположенность широкой целевой аудитории харьковчан.

Социологические и маркетинговые исследования, проводимые в Украине, позволяют выявить ряд явных тенденций. Как же на них реагирует сеть «Класс»? Давайте посмотрим:

  • 67% покупателей предпочитают делать шоппинг вблизи дома или же удобных транспортных развязок. Эту специфику «Класс» хорошо учитывает. Одни супермаркеты находятся в спальных районах, к примеру на Алексеевке, Московском проспекте, 259 (Класс-1), на Гагарина, другие - в местах, куда легко добраться на авто или общественном транспорте - ТЦ на Клочковской или у метро «Индустриальная» (Класс-10);

  • свыше 50% украинских клиентов розничного ритейла обращают особое внимание на многообразие товарных позиций и представленных брендов. В «Классах» помимо продукции известных отечественных производителей представлены продукты питания самых успешных компаний с мировой репутацией. Также супермаркеты развивают и собственные торговые марки, сочетающие высокое качество с доступными ценами;

  • 47% покупателей ценят наличие фудкортов или кафе в торговых центрах. Практически все новые «Классы» - это не обычные продуктовые магазины, а места, где можно отдохнуть, пообщаться с друзьями и покушать, к примеру, в фирменных кафе «Территория отдыха» или ресторанах-пиццериях «Амато»;

  • наконец, более 70% клиентов заинтересованы в приемлемых ценах, наличии скидок и распродаж, принимают решение на основании рекомендаций друзей. В этом плане сеть «Класс» также на высоте: помимо регулярных акционных предложений и дисконтов супермаркеты привлекают покупателей демократичными ценами, коллективной дисконтной системой лояльности, объединяющей свыше 50 магазинов и заведений сферы услуг (такси, кофейни, аптеки, фитнес-центры и т.д.).

И качественно, и количественно

Харьковская сеть «Класс» планомерно развивается, открывает новые супермаркеты не реже, чем раз в 2-3 года, а порой и чаще, традиционно делает акцент на удобстве покупателей, грамотном расположении товарных позиций, светлых и просторных торговых залах, способствующих уюту и комфорту, постоянном контроле качества и отсутствии «просрочки».

Каждый новый супермаркет сети «Класс» стремиться стать основным местом шоппинга местных жителей, формирует лояльное отношение, держит высокую планку качества обслуживания. Это результат грамотного стратегического планирования, серьезного изучения конъюнктуры рынка, внимательного выбора мест для новых торговых центров.

В количественном плане у «Классов» все на уровне в отношении ассортимента и дополнительных услуг. На момент подготовки данного материала, торговая сеть помимо 11 супермаркетов, многочисленных собственных кафе и ресторанов, магазинов парфюмерии и косметики RUSH и одного развлекательного комплекса «Атмосфера» предлагает следующие сервисы, в том числе и в режиме онлайн (через официальный сайт):

  • торты на заказ;

  • организация детских праздников;

  • заказ банкетного и фуршетного меню.

Сегодня сеть «Класс» - это один из образцовых представителей самобытных харьковских ритейлеров, который уже завоевал приверженность покупателей и делает все, чтобы регулярно увеличивать внушительную армию лояльных клиентов среди горожан и гостей Первой столицы.