На самом деле, вопрос, который мы вынесли в заголовок - слишком провокационный. Во многом человеческую работу в бухгалтерии заменить нельзя. Общение с налоговым инспектором, составление отчетности, сводка годового баланса - все это задачи, которые вам придется оставить на своем бухгалтере или на себе, если в компании бухучетом занимаетесь вы. А вот автоматизировать подачу отчетности, исключение ошибки при оплате налогов на устаревший счет, уменьшить количество бумажной волокиты - такие задачи можно спокойно передать на удобную программу.

Так, программа Сота в своем веб-интерфейсе позволяет оплачивать налоги и подавать отчеты в налоговую для физлиц предпринимателей. По части оплаты ее ключевым бонусом является то, что база со счетами налоговой обновляется сразу, как поступает информация о смене счетов. Иногда - это происходит даже быстрее, чем в личном кабинете плательщика налогов. С чем это связано? В основном, с тем, что государственному предприятию не так уж важно заботится об удобстве пользователей. В то время, как компании, которая только на этом и зарабатывает - это приоритет номер один.

Медок же предоставляет намного более широкий функционал. Если мы говорим о электронном документообороте, то программа позволяет не только обмениваться договорами и прочими документами на подпись, но и подписывать их с не-пользователями платформы. Так, если ваш контрагент - владелец личной цифровой подписи - вы можете выслать ему ссылку на документ и он подпишет его, даже не использую программу.

Подача отчетности в налоговую - отдельная эпопея. Которую можно очень сильно упростить, подавая отчетность через программу. И если с подачей отчетности через личный кабинет ГФС бывают проблемы. У автора, например, такой отчет вернули через два месяца заказным письмом с пометкой, что при подаче была допущена ошибка. Отлично - учитывая, что сроки подачи уже прошли и штраф оказался, хоть и небольшой, но крайне неприятный. Тем более, что все было сделано верно - по их же правилам. После чего было принято решение - Медок куплен и все отчетность пошла через него. И за год таких проблем не возникало.

Вопрос скорее не в том, стоит ли уволить вашего бухгалтера и делать все через программу. А в том, как упростить жизнь вашей бухгалтерии и оптимизировать ее работу. Если у вас остались вопросы - вы можете обратиться в бесплатную службу технической поддержки Укрзвит и получить консультацию по всем интересующим вопросам.