Независимость от общественного транспорта и избегание утренних пробок по дороге на работу? Все это под рукой, в том числе улучшение состояния домашнего бюджета - просто пересаживайтесь на велосипед. Если вам интересно, как правильно выбрать модель для города, давайте посмотрим, на что обратить внимание. А бу велосипеды из Европы позволят вам значительно сэкономить.

Множество моделей, доступных на рынке, - это головная боль, поэтому в первую очередь вам нужно вооружиться небольшими знаниями о велосипедах и их предназначении. Также стоит вначале определить, какую сумму вы можете потратить на велосипед. Затем задайте себе несколько вопросов о ваших личных предпочтениях и основных требованиях, которым должен соответствовать ваш транспорт. Это значительно упрощает определение того, какая модель для езды по городу вам лучше всего подходит.

Классический городской велосипед

Какой образ у нас возникает, когда вы думаете о классическом городском велосипеде? Это модель в голландском стиле, конечно. Она имеет характерную геометрию, сильно отсылающую к ретро и винтажному стилю. Конструкция проста, а дополнительное оборудование богато - освещение и багажник, что является очень полезным решением в городе. Как правило, городские велосипеды позволяют вам ездить в удобном вертикальном положении. Производители часто устанавливают простые переключатели Shimano Nexus на городские велосипеды, которые чрезвычайно просты в использовании и обслуживании, что является большим плюсом, поскольку они не требуют частого обслуживания. Кроме того, такой переключатель спрятан в ступице, что значительно улучшает эстетику модели. Обратной стороной типичных городских велосипедов является их вес, который часто бывает большим - доставить его на 4-й этаж может быть проблематично. Также стоит узнать перед покупкой, будет ли у вас удобное место для хранения байка.

Трекинговые и горные велосипеды

Хороший выбор для людей, которым не нравится эстетика горожан и которые ищут что-то более функциональное. Эти модели часто имеют легкие алюминиевые рамы, большие колеса и спортивную геометрию, поэтому они гораздо более универсальны, чем городские. Однако самым большим отличием является наличие спереди амортизаторов, которые пригодятся при подъеме по бордюрам или выбоинам. Это повышает комфорт вождения, но за это приходится платить - амортизатор - это дополнительная нагрузка, особенно в дешевых двухколесных транспортных средствах. 

Установленные на них шины, часто широкие и с прочным протектором, также говорят о недостатке горных или туристических велосипедов - на них довольно сложно ездить по асфальту, но на грунтовой дороге они определенно работают отлично. Треккинговые и городские велосипеды связывает вопрос дополнительного оборудования. Оба типа имеют стойки, идеально подходящие для крепления кофров, и освещение, позволяющее ездить после наступления темноты. Обратной стороной треккинга является их относительно большой вес, что может затруднить передвижение по городу. Интересным решением являются велосипеды с электроусилителем, факт - они тяжелее, но наличие двигателя устраняет это неудобство. Такой байк очень пригодится, когда нужно преодолевать большие расстояния или много холмов.

Велосипед для фитнеса

В некотором роде, соединяет мир городских велосипедов с горными - он имеет похожий дизайн, хотя обычно он тоньше и эстетичнее. Наличие шестерен облегчает передвижение по городу, а отсутствие амортизатора является плюсом - благодаря этому байк намного легче. На асфальте приятно ездить на больших колесах с более тонкими шинами. Чаще всего к ним можно добавить дополнительные аксессуары, такие как подставка для бутылки с водой или багажник. Велосипеды для фитнеса отлично подходят как для повседневного использования, так и для поездок на выходные.

Выбирайте внимательно

Выбирая велосипед для города, в первую очередь следует анализировать условия, в которых вы будете ездить чаще всего. Если это в основном велосипедные дорожки или улицы, можно смело выбирать велосипеды с жесткой вилкой, а когда на работу приходится преодолевать яму на подъездной дороге - можно попробовать амортизатор. Для города не нужны ни широкий диапазон передаточных чисел, ни дисковые тормоза - должно хватить классических V-образных тормозов.

Приятным штрихом являются дополнительные элементы, повышающие функциональность в повседневных городских условиях, такие как багажник или освещение. Также стоит выбирать велосипеды с шинами, которые гладкие внутри и имеют небольшие блоки по бокам - они легко катятся и в то же время достаточно цепкие. Подводя итог, действительно не существует единственного правильного типа двухколесного транспорта для города - если ставка делается на заботу об окружающей среде и толщину вашего кошелька, каждый выбор хорош.