Такой материал, как природный асфальт, жители Египта использовали 5000 л.н., чтобы спасти от воды зернохранилища. Да и не будем забывать о гидроизоляции садов Семирамиды.

А вот после этого о том, что такой материал имеет весьма полезные свойства, вспомнили только в 30-х годах позапрошлого века. Он использовался для отсыпки тротуаров на мостах.

Асфальтобетон – это мелкие камни, песок и битумы. Такой материал используют для покрытия:

  • частных дворов;
  • дорожек в саду;
  • полов в производственных помещениях.

Однако зачастую речь идет именно о дорожном строительстве.

От асфальтирования дорог зависит их качество

Именно асфальтирование дорог считается последним этапом в строительных работах. Прослеживается тесная связь со всем, что было сделано до этого, подробнее об этом на сайте mcet.com.ua.

Как все выполняется? Первоначально то место, где появится дорога, нужно избавить от любой растительности. При помощи надежных экскаваторов специалисты убирают верхний слой почв. Для разравнивания необходимо воспользоваться грейдером, бульдозером, уплотнение возможно благодаря грунтовому катку.

Когда с подготовкой основы покончено, можно приступать к формированию «подушки». Внизу будет щебеночно-песчаная смесь либо песок. Выше располагаются щебневые слои, порой имеется и бетонный. Сбоку выполняется укладка крупного бортового камня. Поливка «подушки» битумом является важным моментом. Когда все вышеперечисленное завершено, можно приступить к укладке асфальта.

Крайне важно добиться выносливости, прочности. Вот почему асфальтирование выполняется специалистами в несколько слоев. Зачастую для нижнего используют крупный щебень. Даже десятки тонн не способны его разрушить. А вот вверху используются более мелкие фракции. В случае с автомагистралями процент битума может достигать 11%. Благодаря ему улучшается сцепление колес и покрытия.

Без каких «помощников» не справиться?

Сформировать дорожное покрытие можно, если воспользоваться надежной спецтехникой. Как раз благодаря ей и укладывается асфальт. Но не обойтись и без дополнительного оборудования.

Главной машиной можно назвать асфальтоукладчик. Он выступает в качестве «приемщика» смеси, что подается из самосвала. В обязанности входит и равномерное распределение. Зачастую такая спецтехника имеет гусеничное самоходное шасси. Важным ее преимуществом считается малое давление, оказываемое на дорогу, а также неплохая маневренность.