STATUS QUO

Как выбрать шины для авто

Производители шин неустанно работают над составом резины и пополняют модельные ряды еще более надежными и долговечными покрышками. Неудивительно, что вопрос: «Как правильно выбрать шины?» сегодня может поставить в тупик даже опытного автолюбителя.

Маркировка шин

На боку любого протектора присутствует цифро-буквенный код. И научиться читать его – основная задача для каждого автовладельца, желающего разобраться в вопросе, как выбрать лучшие покрышки для грузовика, легковушки или внедорожника.

Пример маркировки: 185/65 R14 113W, где:

  • 185 – ширина покрышки в миллиметрах;
  • 65 – высота покрышки, рассчитанная в процентах, относительно ширины;
  • R – показатель того, что шина предназначена для легкового автомобиля;
  • 14 – посадочный диаметр покрышки, указанный в дюймах;
  • 113 – индекс грузоподъемности;
  • W – допустимая максимальная скорость, в данном случае она составляет 270 км/ч.
  • Более детально узнать о правилах маркировки можно в Правилах эксплуатации колес и пневматических шин колесных транспортных средств. А для начала стоит четко усвоить: каждому автомобилю подходит только свой вид покрышек. Так,
  • для легковых автомобилей обладают отличными ходовыми характеристиками, то есть обеспечивают маневренность и быстрое торможение. Такие шины не создают громких звуков при езде машины и не теряют своих качеств на высокой скорости;
  • для внедорожников характеризуются повышенным уровнем грузоподъемности. У их протектора сильно выраженный рисунок, который гарантирует проходимость в условиях бездорожья;
  • для микроавтобусов также имеют большой индекс грузоподъемности, но рисунок их протектора прост, зато устойчив к износу. Основной минус таких шин – сниженные управляемость и торможение машины;
  • для грузовых автомобилей – это отдельная тема для разговора, так как шины на колеса рулевой (ведущей) оси, и на колеса прицепа лучше ставить разные. Бывают и универсальные, которые подходят для всех колес грузовой машины.

Зима vs Лето

Не менее важно в вопросе, как выбрать шины для автомобиля, определиться с сезонностью. Ведь кто-то из автомобилистов четко следует графику переобувания, а кто-то убеждает окружающих, что различие по сезонам – лишь уловка продавцов в погоне за прибыльностью.

Летние шины

Минимальная температура, при которой допустима их эксплуатация: -70 С. Зато при высокой температуре воздуха такие покрышки быстро охлаждаются и твердеют. Рисунок протектора на них не особо выражен. А автовладельцы ценят их за возможность быстрой езды, правда, только по качественной дороге.

Зимние шины

На них стоит переходить, когда температура воздуха опустилась -50 С. Узнать зимние шины можно по глубокому рисунку протектора. Они часто оснащены шипами, что улучшает сцепление с дорогой, и предотвращает скольжение. Зимняя резина обладает способностью нагреваться при езде и смягчаться, что делает езду более мягкой и комфортной. В целом зимние шины более долговечны, чем летние. Но скоростные возможности у них ниже.

Выбор типа зимних шин зависит и от того, какая зима характерна для вашей местности.

  • Для мягкой зимы подойдут шины с рисунком протектора в виде елочки и большим количеством прорезей.
  • Для суровой зимы нужны шины с ромбовидным рисунком протектора. Причем расположение ромбов должно быть шахматным, а сами элементы рисунка обязаны находиться далеко друг от друга.

Шипованные зимние шины обеспечивают сцепление с обледеневшей поверхностью. И необходимы для автовладельцев, проживающих в местности, для которой характерны снегопады и обледенения.

Внесезонные шины

Если вопрос, как выбрать шины, упирается в деньги, можно обойтись и универсальным вариантом. Особенно если климат, в котором вы проживаете, мягкий, без резких температурных колебаний. Внесезонные шины отлично справляются со своей задачей при температуре воздуха от -5С до +7С. А вот в очень жаркую или, наоборот, морозную погоду эксплуатировать их не рекомендуется. В целом, они обладают худшим сцеплением с дорогой, чем зимние покрышки, и являются более тяжелыми в ходу, чем летние.

Таким образом, главный совет, как выбрать шины для авто, исходя из их сезонности – не экономить на безопасности! Тем более, на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM размещено больше 1 000 000 объявлений о продаже запчастей. И здесь всегда можно найти шины по очень привлекательным расценкам.

Конструкция шин

Опытные автолюбители рекомендуют: задаваясь вопросом, как выбрать качественные шины для авто, обращайте внимание на конструктивные особенности покрышек.

Диагональная конструкция

Используется на шинах для грузовых автомобилей и внедорожников. Такое конструктивное решение позволяет автомобилю уверенно передвигаться по грязи, а автолюбителей радует прочность и ремонтопригодность покрышек. Пробег диагональных шин составляет 20 000 - 40 000 километров.

Радиальная конструкция

Отличается отличным сцеплением с дорожным покрытием. Авто, оснащенное такими шинами, более управляемо и устойчиво на дороге. Выбор радиальных шин экономично оправдан, так как позволяет потреблять меньше топлива. К тому же, радиальные шины служат гораздо дольше диагональных. Их пробег достигает 60 000 - 80 000 километров. Поэтому, единственно возможный ответ на вопрос: «Как удачно выбрать легковые шины?», – купите радиальные шины!

Конструкция RunFlat

У разных изготовителей такая конструкция шин называется по-разному: у «Michelin» – ZP, «Continental» – SSR, «Bridgestone» – RFT, «Dunlop» – RunOnFlat. Но суть одна: даже после повреждения шины, автомобиль еще может продолжать движение некоторое время, чтобы водитель смог добраться до ближайшего СТО, и устранить неполадку. Достигается такая способность с помощью вставок в боковины и характерной конструкцией борта. Единственный минус шин RunFlat – их дороговизна и жесткость самой покрышки.

Новые или б/у?

С перечнем лучших производителей шин автолюбители давно определились. Наиболее качественными считаются шины, изготовленные в Японии (Bridgestone, Sumitomo, Yokohama), Китае (Cheng Shin), в США (Cooper), в Италии (Continental, Pirelli) и Германии (Goodyear). Логично, что от покупки покрышек неизвестного бренда лучше воздержаться.

А вот о том, стоит ли брать уже бывшую в употреблении резину, и как выбрать шины б/у, чтобы не разочароваться, идут громкие споры. Хотя на самом деле все просто: прежде, чем купить подержанные шины, проверьте их качество на СТО. Профессионал в данной отрасли точно скажет, есть ли в покрышках существенные изъяны, насколько они изношены, и какова их реальная стоимость.

comments powered by Disqus