С 2021 года формируются новые территориальные общины, что прямо влияет на получение будівельних паспортів, ведь субъектами выдачи являются местные департаменты, отделы архитектуры и градостроительства. Это касается территорий, где осуществлялась утверждения будівельного паспорта Государственными администрациями, которые ликвидируются.


Вообще предусмотрено обязательное образование на местах уполномоченных субъектов выдачи будівельного паспорта при предельной численности населения более 50 000 - по п.7 статьи 7 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности".


Весь действующий порядок в 2021 году получения будівельного паспорта, документов, судебных споров, срок действия в материалах http://legalhome.com.ua/ua/informatsiia-dlia-zamovnykiv-posluh-uzakonennia/budpasport


Из новых правил получения будівельних паспортів, то последние изменения касались присвоения Электронного номера каждому будівельному паспорту утвержденного от сентября 2020 в соответствии с изменениями Введение Единой государственной электронной системы. Между всего все отказы в выдаче будівельного паспорта или градостроительных условий и ограничений регистрируются в Строительном реестре


Такие нормы в регистрации отказов, отмена будівельних паспортов с одной стороны хорошо, поскольку это более серьезно для уполномоченного органа, подумает дважды перед соответствующими действиями, однако для заказчика, в будущем это породит больше проблем, особенно в ситуациях, когда получением будівельного паспорта занимается человек опыт и понимание всех процессов в архитектуре и градостроительстве. Так называемое, узаконивание уже построенного дома значительно усложняется, ранее ответственный орган мог закрывать глаза на самовольное строительство, если все верно делал заказчик, однако сейчас, когда все реестры электронные и допустим на кадастровом плане показано построение или на съемке из космоса, а заказчик планирует до построения новое строительство на основании будівельного паспорта - то ему без раздумий будут давать отказ.


Правоприменения многих архитектур говорит, что при имеющейся застройке может быть только реконструкция, но если нет записи о зданиях в Реестре прав на недвижимое имущество - то речи даже вести нельзя о реконструкции через будівельний паспорт.


В то же время, если даже и можно получить будівельний паспорт, следующей преградой становится накопления государственных строительных норм, основные, которые действуют в 2021 в Украине это ДБН Б.2.2-12: 2019 объемом 200 страниц, но это не все, потому что они ссылаются еще на сотню других ДБН узкой, профильной действия, по факту для человека и даже юриста, который не в сфере недвижимости - дремучий лес. На помощь могу рекомендовать http://legalhome.com.ua/ru/#w9 - здесь собрано почти все для узаконивания частного дома и правил строительства, в том числе охранных зон, которые могут распространяться на участок под застройку.


Также, согласно Проекту изменений в будівельного паспорта будет обязательность предоставления нотариальных согласий совладельцев земельного участка и соседних, когда планируется построение до предела менее четырех метров в кварталах несформированной застройки и 2 метра при сложившейся, что дает процессуальную реализацию материальных норм статьи 103 Земельного Кодекса , ранее по факту и так требовалось, но четких норм не было.


При самостоятельном получении будівельного паспорта люди тратят годы, потому что четко не понимают и не знают, как, что, каким образом можно утвердить свои намерения застройки.Поэтому получение будівельного паспорта это неотложные действия при застройке своего участка, отсутствие утверждения документа предусматривает административную ответственность в размере штрафа более десять тысяч гривен, подробно: http://legalhome.com.ua/ru/informatsiya-dlya-zakazchikov-uslug-uzakonivanie-domov/shtrafzasamostroi

Будівельний паспорт зразок