Мобильные игры отвоевывают все большую часть игровой индустрии, опережая десктопные и консольные разработки. Первое, на что обращает внимание пользователь — это графическое оформление игры, ее визуализация, а только потом оценивается геймплей. Главный специалист, отвечающий за Game Art — графический художник, который разрабатывает внешний вид персонажей, текстуры, ландшафта, артефактов и всего, что отображается на дисплее смартфона во время игры.

image

В чем заключается работа игрового художника

В зависимости от сферы деятельности и компании, в которой задействован специалист, на него может возлагаться одна или несколько задач. Например, крупные студии предпочитают узкопрофильных сотрудников, которые отвечают за реализацию конкретных художественных активов: персонажа, ландшафта, текстуры или рекламного материала. В компаниях меньших масштабов область ответственности расширяется, охватывая весь спектр работ. 

Рассматривая вакансии на https://vokigames.com/, вы можете обратить внимание, что от кандидата требуются навыки:

  • концепт-художника — создавать наброски для игрового мира, формировать его внешний облик;
  • 3D моделиста — моделировать трехмерные изображения героев, артефактов, окружающего пространства с учетом установленных технических рамок приложения;
  • художника 2D текстур — для оформления поверхностей, теней, визуальных эффектов;
  • художника освещения и окружающего мира — соединяющего все элементы в единую композицию, создавая огромное виртуальное пространство;
  • специалиста по эффектам — для создания вспышек, огней, выстрелов, взрывов и т.д.

image

Какими инструментами пользуются художники в игровой индустрии

Несмотря на то, что в своей деятельности художник использует программное обеспечение с 2D и 3D моделированием, первые наброски, как правило, делаются от руки. Они необходимы для отображения общей концепции, стиля и направления проекта, которые согласовываются с ведущим специалистом — Lead Artist. Причем умение пользоваться программными инструментами — далеко не показатель профессионализма, многие известные мастера обходятся элементарными PhotoShop, ZBrush, 3DsMax. Вместе с тем, опыт работы в Softimage XSI упростит создание оружия и техники, а Mudbox, Quixel DDo и Substance Painter — идеальные инструменты для художника по окружению.

Стоит ли останавливаться на одном направлении или развиваться в различных отраслях? Нет, как и в любой другой специальности. Даже если сегодня вам достаточно приобретенных навыков, завтра могут понадобиться новые знания и умения.