Прежде чем рассматривать вопрос доставки на международном уровне, необходимо ответить на важный вопрос: в какой момент риски и сборы переходят на покупателя?

Международная торговая палата (МТП) в 1936 году впервые опубликовала под названием Incoterms 1936 (Международные коммерческие условия) свод международных правил, отвечающих на этот вопрос.

Для того, чтобы адаптировать эти правила к последним международным коммерческим практикам, в правила 1936 года было добавлено много поправок, в результате чего появился документ, теперь известный как «Incoterms 2010», который заменил Incoterms 2000.

Основные изменения, которые новые правила торговли Incoterms 2020 вносят в правила Incoterms 2010, касаются следующего:

  • смена Incoterm FCA (примечание к накладной «на борту» - о погрузке);
  • новый Incoterm: DPU (доставлено на место без нагрузки) заменяет Incoterm DAT;
  • разграничение уровней страхового покрытия между CIF и CIP;
  • организация перевозок с использованием собственных транспортных средств продавца или покупателя в соответствии с FCA, DAP, DPU и DDP.

Если вам нужно растаможить на условиях DDP, перейдя по ссылке вы узнаете все необходимое.

Управление рисками

Путем введения в контракты ссылок на одно из правил Incoterms ICC покупатели и продавцы снижают риски неопределенности, присутствующие во всех международных сделках: связанные с коммерческой практикой и различными интерпретациями в разных странах. Они определяют свои соответствующие обязательства как часть процесса доставки заказа, а также необходимую документацию, которую продавец должен предоставить. Кроме того, Incoterms, даже если они являются только опцией, следует рассматривать как стандартные условия, которые будут предотвращать споры путем введения четкого разделения между покупателем и продавцом: обязательства, риск, затраты. Кроме того, Incoterms разрешает передачу рисков, связанных с передачей прав собственности. Этот последний вопрос остается под контролем закона, который регулирует контракт. В частности, Incoterms объясняет следующее:

  • определение критической точки перехода риска от продавца к покупателю в процессе транспортировки товара (потеря, повреждение или кража), что позволяет стороне, ответственной за эти риски, издавать свои собственные инструкции, особенно в области страхования;
  • указание того, какая сторона - продавец или покупатель - обязана застраховать договор экспедиции;
  • распределение затрат на логистику и административные сборы между двумя сторонами на разных этапах процесса;
  • определение стороны, ответственной за деятельность, связанную с упаковкой, маркировкой, обработкой, погрузкой и разгрузкой товаров, наполнением и опорожнением контейнеров и процедурами контроля;
  • определение индивидуальных обязательств каждой из сторон в процессе выполнения формальностей, связанных с экспортом и / или импортом, правовых положений,  таможенных пошлин и налогов, а также доставки всех необходимых документов.