Не многие водители задаются вопросом, что это за элемент на самом деле и для чего он нужен. Однако, когда механик говорит о проблемах с головкой двигателя, в глазах сразу появляется паника, а в кошельке гуляет ветер. Итак, давайте внимательнее посмотрим на этот компонент, чтобы не удивляться в будущем и иметь возможность минимизировать потенциальные потери.

Этот важный элемент напрямую связан с камерой сгорания. Он отвечает за ее закрытие. Стоит добавить, что это также элемент механизма синхронизации. Головка содержит и меньшие электронные конструкции, такие как датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Ее конструкция также связана с масляными и охлаждающими каналами. Все это делает головку незаменимым элементом, влияющим на правильную работу камеры сгорания. Материал, из которого изготовлена головка, играет важную роль.

Обычно используется один из двух металлов: чугун или алюминий.

Небольшой элемент, большое значение - прокладка

Дело в том, что прокладка является причиной наиболее распространенных проблем с головкой. Этот маленький резиновый предмет играет очень важную роль, поскольку он защищает пространство между головкой и блоком цилиндров. Поэтому его герметичность является ключевым аспектом, который позволяет поддерживать надлежащее давление, необходимое для камеры сгорания. Поскольку это очень гибкая деталь, срок службы прокладки не впечатляет, тем более что этот элемент борется не только с давлением, но и с разными температурами. А подробнее об этом узнайте в блоге автослесаря на сайте СТО «Авто-Юпитер» http://avto-jupiter.kiev.ua/germetichnosti-prokladki-dvigatelya.html.

Симптомы? Очень разные...

Есть по крайней мере несколько явлений, которые могут указывать на проблемы с прокладкой. Некоторые из них могут быть диагностированы под капотом. Примеры? Выброс охлаждающей жидкости после откручивания крышки. Визуальный дефект также может наводить на размышления. «Контрольная лампа» также должна загореться в вашей голове, когда вы заметите липкость вокруг масляного наполнителя. Также стоит проверить щуп, если он показывает повышенный уровень масла.

Это еще не все. Проблемы с прокладками также могут быть связаны с выраженным дымом из выхлопной системы. Есть и другие подсказки, которые можно увидеть во время вождения. Среди них - дергание двигателя на малых оборотах и даже снижение мощности. Стоит отметить, что такие симптомы могут быть связаны не только с датчиком, поэтому необходима правильная диагностика специалистом.

Нежелательные последствия

Все вращается вокруг правильного давления. Когда оно нарушено, последствия могут быть фатальными. Сразу же может возникнуть недостаточная синхронизация функций поршня и клапана. Согнутые клапаны и толкатели, повреждение распределительного вала, регенерация соседних компонентов... Просто посмотрите на цены, чтобы понять, о каких затратах идет речь.

А может быть еще хуже. В некоторых ситуациях ремонт может быть убыточным - многое зависит от конструкции и степени повреждения. Есть случаи, когда проще и дешевле заменить весь полностью укомплектованный двигатель, чем пытаться отремонтировать серьезно поврежденную конструкцию.

Когда ремонт возможен

Состояние головки может быть достаточно хорошим, чтобы восстановить ее - по крайней мере, частично. Однако обычно необходимо заменить компоненты.

Если у вас нет опыта и нужного оборудования, у вас нет шансов на самостоятельный ремонт. Эта задача должна быть поручена опытным специалистам, которые знают, как подойти к этой теме. Тщательная или локализация проблем - это действия, недоступные неспециалисту. Во многих случаях необходимы сварка и фрезерование.

Чугун и алюминий - различные решения

Помните, что существуют некоторые ограничения в зависимости от используемого материала. Алюминиевые головки пригодны для регенерации. Затраты напрямую связаны с количеством клапанов - чем меньше, тем дешевле. Чугунные конструкции, найденные в более старых транспортных средствах, редко ремонтируются. Почему? Потому что это не очень выгодно. Чаще всего вы можете купить восстановленный предмет за меньшие деньги, чем это было бы необходимо для ремонта сломанного.