Соусы Украины впечатляют своим разнообразием: маринады, горчица, кетчуп, белые соусы и конечно же майонез. Но анализ рынка за 2020-2021 год показывает не такую уж и утешительную статистику. Сравнительно с 2019 годом, когда майонез занимал целых 57% всего рынка соусной продукции, сегодня его потребление, а соответственно и производство имеет отрицательную динамику. Что стало причиной падения спроса на майонез?

На мои вопросы отвечает эксперт по соусам и бакалее в России, Пудрик Денис Игоревич.

1. Переход на правильное питание. Именно принципы здорового образа жизни вытесняют майонез из холодильников обычных граждан.

2. Высокая кухня. Приготовление кулинарных шедевров все чаще встречается среди обычных жителей, а это значит, что на замену майонезу пришли специи и различные легкие соусы, заправки.

Стоит отметить также то, что на рынке появляется все больше продукции отечественного производителя. Новинки, которые учитывают запросы потребителя и могут составить конкуренцию даже импортным товарам, на которые спрос также растет.

Пудрик Денис Игоревич: Рост спроса на соус к мясу - какой он?

Какие самые лучшие соусы к мясу? Конечно же, кетчуп и горчица. За последний год значительно вырос показатель импортного кетчупа в России, несмотря на то что большинство заводов СНГ находятся на территории России.

С чем это связано? Аналитики выделили несколько ключевых причин, а именно: продукция низкого качества, сравнительно с импортными производителями. Также, влияющим фактором на падение спроса на кетчуп является отсутствие широкого ассортимента товара. То есть, жителям СНГ просто не из чего особо выбирать, поэтому они конечно же отдают предпочтение импортному товару. При этом, в России стабильно увеличивается количество заводов по производству соусов, кетчупов и томатной продукции.

Пудрик Денис Игоревич уточнил, что посмотрев на статистику прироста спроса на кетчуп, можно отметить, что за 2016-2020 год он составил 7,4%, при этом, наивысшие показатели были в 2019 году. Уже в 2020 показатели значительно упали, причиною этому – эпидемия коронавируса. Снизилась численность населения, суммарные доходы, а соответственно и спрос на такую продукцию, как кетчуп.

Однако, аналитики говорят о том, что постепенно темпы развития соусной продукции будут набирать обороты, начиная с 1,1% до 1,6% ежегодно. Планируется, что по итогам 2021 года прирост составит 1,3%, так ли это? Узнаем уже скоро.

Благодарю, Пудрик Денис Игоревич, за ваше экспертное мнение и предоставленную информацию.

Виктория Жидкова