ООО «Евротерминал» и Одесса: улучшение урбанистической инфраструктуры

Постройка новой железной дороги, соединяющей Сухой порт компании «Евротерминал» и станцию Одесса-Пересыпь содержит в себе логистические, технологические, экономические и экологические аспекты развития города.

Прежде всего, представители этого сектора бизнеса, которые планируют строить или эксплуатировать аналогичные транспортные системы, а также городские власти получили ценный опыт, наблюдая за тем, как была спроектирована и реализована эта новая часть транспортной сети, связывающей «Евротерминал» и порт в Одессе.

Системы грузовых перевозок характеризуются последовательными перемещениями товаров между пунктами отправления и назначения, обычно определяются как логистические узлы. Именно таким узлом является Сухой порт, который теперь принимает не только грузовые авто, но и соединен со станцией Одесса-Пересыпь железнодорожным полотном, имеющим пропускную способность до 1 млн. тонн за год. В автомобильно-железнодорожном логистическом узле Сухой порт планируется оказывать (в том числе) услуги по стафировке/расстафировке.

Сухой порт как коммуникационный центр

Сухой порт был, посредством ж/д ветки, идущей до станции Одесса-Пересыпь, связан с морским портом, поскольку резко возрастающий поток контейнеров в порт Одессы привел к переполнению терминалов, а достроенная железнодорожная линия решала эту проблему, предоставив альтернативный вариант снятия загруженности.

Итак, Сухой порт можно рассматривать как логистический центр, через который лучше контролировать транспортные потоки грузов и регулировать их в соответствии с условиями порта Одессы. Таким образом, появившаяся железнодорожная инфраструктура – это не определенная физическая конфигурация вагонов и рельсов, но организация услуг, интегрированная с бизнес-потребностями конкретного рынка.

ООО «Евротерминал» и Одесса: улучшение урбанистической инфраструктуры

«Евротерминал» улучшает городскую среду Одессы

Прежде чем обрисовать то позитивное влияние на облик Одессы, что окажет железнодорожное полотно Евротерминал-Пересыпь, следует обрисовать исторический контекст. Дело в том, что компания «Евротерминал» с самого момента своего возникновения в 2005 году решала важную для города задачу. Необходимо было освободить улицы в районе Пересыпи от большегрузного транспорта. Да и подъезды к центру города были заполнены авто, перевозившими грузы. Это провоцировало население данных районов Одессы, которому, естественно, не нравилось подобное положение вещей – возникало множество конфликтных ситуаций. И решением данной ситуации и оказался Сухой порт. То есть, с самого своего возникновения компания «Евротерминал» оказывала благотворное влияние на сложную инфраструктуру портового города Одессы.

Однако по территории города все же продолжал идти достаточно насыщенные трафик грузовиков из порта Одессы, и обратно. И теперь для экологически сознательных грузоотправителей появилась возможность использовать новую железную дорогу Евротерминал-Пересыпь вместо автомобильной дороги и, таким образом, уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. В целом, город Одесса получает выгоду от уменьшения дорожного движения, загружавшего улицы и повышения качества жизни горожан.

Помимо общих преимуществ для окружающей среды и качества жизни горожан, перевод части потока грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт, концепция ж/д пути Евротерминал-Пересыпь предлагает и обеспечивает возможность:

  • увеличить пропускную способность порта Одессы в части грузов, следующих ж/д транспортом;
  • повысить качество обслуживания грузоотправителей и транспортных операторов;
  • уменьшить количество заторов на дорогах Одессы.