Оформление квартиры в новостройке в частную собственность регламентируется действующим Законом Украины. Он предусматривает для этих целей государственную регистрацию вещевых прав на недвижимость и их обременений. Действия в рамках этого закона позволяют стать настоящим владельцем и не остаться без жилья и денег, уплаченных за куплю-продажу новой недвижимости в Киеве.

Как правильно оформить покупку квартиры в новостройке? Нужно просто внести сведения о купле-продаже, дарении, завещании и других имущественных правах в Государственный реестр имущественных прав на недвижимое имущество. Это возможно, если ваше имущество без обременений, например, по ипотечному кредиту в банке.

Как оформить ипотечную квартиру новостройки в собственность? С этой целью нужно погасить задолженность по ипотечному кредиту, полностью рассчитаться с банком, который снимет обременение в виде залога в Государственном реестре. Этот процесс можно проконтролировать на основании сведений из Госреестра. Только после публикации изменений можно подавать заявку на внесение ипотечной квартиры в собственность.

Как оформить документы на квартиру в новостройке в соответствии с законом? Эти функции выполняются нотариусами. После принятия Постановления КМУ №17 вместо ликвидированной Государственной регистрационной службы ответственным назначается Министерство юстиции и создается Департамент для госрегистрации прав на недвижимость.

В 2016 году вводятся правила, в соответствии с которыми госрегистрация прав собственности на недвижимое имущество осуществляется нотариусами.

Как правильно оформить квартиру в собственность в новостройке

Если раньше выдавалось свидетельство, официальный документ (вытяг) или запрос о наличии и отсутствии прав собственности с подписью и печатью государственного регистратора, то с 01 января 2016 года все внесения и извлечения оформляются в электронном виде.

Документ больше не выдается на руки, а вносится запись, которую можно проверить на официальном сайте в формате онлайн. Владелец получает только распечатку, без заверяющей подписи и печати. В случае опасений рейдерских атак информацию можно периодически проверять на официальном сайте реестра. Если не внести запись в Госреестр прав, собственник не сможет продать недвижимость, оформить дарственную и завещание, распоряжаться собственным имуществом.

Как оформляется покупка квартиры в новостройке? Между продавцом и покупателем заключается договор купли-продажи квартиры, который заверяется нотариально. Услуги нотариуса включают в себя также внесение записи в Государственный реестр, извлечение записи о предыдущем собственнике и внесении сведений о новом владельце.

Проконтролировать внесенные сведения о зарегистрированных имущественных правах на недвижимость можно после авторизации в Кабинете электронных сервисов, в разделе Государственный реестр имущественных прав на недвижимое имущество.

Услуги Госреестра позволяют получить и проверить всю необходимую информацию о недвижимом имуществе, формируется:

  • Справка о зарегистрированных имущественных правах на недвижимость;
  • Проверка документов, выдаваемых Госреестром имущественных прав;
  • Предварительная подача заявлений о госрегистрации и наличие обременений, например, ипотеки с оформлением залога в пользу банка;
  • Постановка на контроль с получением уведомлений о начатой регистрационной процедуре;
  • Информация о состоянии рассмотрения заявлений или запроса.

Для получения сведений из Госреестра и оформления информационной справки можно указать адрес объекта недвижимости, регистрационный номер, кадастровый номер земельного участка, идентификационные данные для частного или юридического лица.

Предоставление услуг осуществляется для зарегистрированных пользователей кабинета электронных сервисов на сайте, в автоматическом режиме при регистрации кабинета создается электронный ящик.

Список документов для регистрации права собственности на квартиру

Перед тем, как зарегистрировать квартиру в собственность в новостройке, следует собрать полный пакет документов. Он включает разные договора:

  • Купли-продажи квартиры в новостройке;
  • Договор инвестирования объекта недвижимости;
  • Купли-продажи имущественных прав;
  • Другие договора.

Владельцем предоставляется технический паспорт БТИ на квартиру, гражданский паспорт и идентификационный код.

Как оформляется квартира в собственность в новостройке при инвестировании? В случае инвестирования строительства владельцем представляются документы:

  • Выписка о лицах, участвовавших в инвестировании высотного строительства (можно получить у подрядчика);
  • Акт приемки-передачи жилья;
  • Справка о полном расчете в определенной сумме с застройщиком;
  • Квитанции о полной уплате госпошлины, за услуги по предоставлению выписки, внесению записи в Госреестр прав;
  • Документы по требованию нотариуса.

Четкое представление об этих нюансах позволяет избежать ошибок и предупредить появление рисков стать неполноправным владельцем или полностью остаться без жилья.

Регистрация права собственности на квартиру: сроки внесения в госреестр, порядок действий

При положительном решении о госрегистрации прав на собственность недвижимости, предоставления полного пакета документов, отсутствия обременений сведения о недвижимости вносятся в Государственный реестр прав.

Как регистрировать квартиру в новостройке, если она была в залоге у банка? Необходимым условием в этом случае становится оформление извлечения (вытяга) из Госреестра об отсутствии обременений, например, после погашения ипотечного кредита, и удостовериться в снятии залога банком. Иначе в регистрации будет отказано.

При покупке подходящего жилья в новостройках Киева лучше воспользоваться предложениями с проверенными данными. Это возможно осуществить на сайте DOM.RIA и выбрать квартиру с проверкой опытными риелторами. Отсутствие обременений позволяет после покупки внести сведения в Госреестр и стать настоящим владельцем нового жилья.

Как проводится регистрация вещевых прав на недвижимость? На основе полученных сведений проводится внесение информации в Госреестр и формируется Информационная справка о праве собственности на недвижимость. На этом этапе проводится ряд последовательных действий согласно инструкции:

  • Авторизация зарегистрированного пользователя по логину, паролю, ЭЦП, BankID;
  • Проверка данных о лице и выбор варианта поиска;
  • Оплата услуг в on-line формате;
  • Проверка электронной почты на сервере;
  • Создание заявления;
  • Заполнение созданной электронной формы;
  • Отправление заявления для рассмотрения;
  • Получение результата.

В Киевской городской госадминистрации работает Департамент по вопросам госрегистрации, начиная с 01 мая 2016 года. Здесь можно подать заявление стандартного образца и пакет документов для госрегистрации недвижимости. В Департаменте можно решить вопрос, как оформить новую квартиру в собственность и не переплачивать за посреднические услуги.

Как зарегистрироваться в новостройке, можно узнать в Центре предоставления административных услуг в Киеве и самим провести оформление прав собственности на квартиру. С этой целью достаточно сделать всего 3 шага:

  • Подать заявление стандартного образца;
  • Предоставить полный пакет документов;
  • После внесения сведений в Госреестр получить информационную справку о праве собственности.

Стоимость услуг по регистрации и размер госпошлины

Оплата за предоставление выписки из Госреестра состоит из 2 платежей, уплаты госпошлины, за извлечение. Размер госпошлины составляет 119 гривен.

Стоимость выписки из госреестра зависит от носителя, информация о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество предоставляется:

  • С распечаткой на бумаге за 34 гривны;
  • В электронном формате за 17 гривен.

Срок регистрации может достигать от 2 часов до 5 рабочих дней, при этом право собственности подтверждается со времени опубликования на указанном выше официальном портале Министерства юстиции Украины.

Как оформляется квартира в новостройке при самовольной перепланировке? Необходимо узаконить перепланировку квартиры, например соединение жилой комнаты и балкона, лоджии и затем можно будет внести данные в Госреестр. Действующим законодательством вносятся разные изменения в части оформления собственности. Поэтому на практике в этом процессе возникает множество проблемных вопросов, связанных с оформлением, перепланировкой, переоформлением прав собственности, разделом, дарением, завещанием недвижимого имущества.

Как правильно оформить квартиру в новостройке при выезде за границу? При продолжительном отсутствии владельца в Киеве можно обратиться в юридическую компанию, уполномоченную предоставлять услуги «под ключ» без участия владельца и даже с оформлением всех недостающих документов. Стоимость этих услуг достигает в среднем 4435 гривен, юридическое сопровождение в дистанционном режиме 500 гривен.

Подача документов на регистрацию в юридической компании обойдется в 1200 гривен, для области 1700 гривен, консультации юристов от 400 гривен.

Как оформить квартиру в собственность в новостройке, если контракт с нерезидентом заканчивается только через несколько лет? В этом случае можно поручить регистрацию уполномоченному лицу путем оформления нотариальной доверенности. Доверять ли правоустанавливающие документы на недвижимость другим представителям, решать вам.