От появления царапин на кузове автомобиля не застрахован никто. Появиться они могут по различным причинам, и их наличие портит не только внешний вид автомобиля, но и снижает степень защиты от коррозии частей кузова. Исправить ситуацию можно, если обратиться в автосервис, где опытные мастера сделают все быстро и качественно. Однако это стоит немалых денег, а если есть желание сэкономить? Тогда можно потратить немного времени и собственные силы и сделать вся самостоятельно. Как удалить царапины с кузова автомобиля и вернуть ему первоначальный вид?

Удаляем самостоятельно царапины на кузове автомобиля

Для выполнения этой работы не потребуется большое количество расходного материала и наличие специального инструмента. Все для покраски автомобиля можно найти в магазине FARBID, если нужных материалов и оборудования для ремонта не оказалось в вашем гараже.

Итак, инструменты и материалы для устранения царапин:

• Чистая ветошь.
• Наждачная бумага (различной степени зернистости).
• Полиэфирная шпаклевка (двухкомпанентная).
• Шпатель с резиновым основанием.
• Грунтовка специальная автомобильная.
• Полироль, распылитель.
Автомобильная краска.

После приобретения всех перечисленных материалов можно приступать к основной части работы.

Последовательность проведения ремонта

В трещине, особенно если с момента ее появления прошло много времени, могли образоваться загрязнения. Поэтому используя наждачную бумагу, очищаем не только саму царапину, но и площадь вокруг нее шириной до двух сантиметров.

Удалив загрязнения и коррозию, царапина шпаклюется. Нанести полиэфирную шпаклевку можно пальцем, после чего аккуратно шпателем она разравнивается по поверхности.

Важно! Наносится шпаклевка максимально тонким слоем.
Нанесенная шпаклевка должна на поверхности полностью высохнуть, после этого можно продолжить работу. После полного ее высыхания поверхность обрабатывается крупной наждачной бумагой, это позволит придать гладкость и идеальную ровность. Этот этап работы следует проводить максимально аккуратно, стараясь не зацепить часть кузова, который не нуждается в ремонте. Завершается этап обработкой мелкой наждачной бумаги, что позволит полностью исправить неровности и устранить шероховатость на поверхности.

Теперь приступаем к нанесению грунтовки, что удобно сделать, используя кисточку, ватный тампон или распылитель. Нанесенному слою даем полностью высохнуть, после чего поверхность тщательно шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой.

После проведения этих мероприятий начинается самая ответственная часть работы, а именно - покраска поверхности. Подобрать лакокрасочный материал сложно, важно знать каким номером краски покрашен именно ваш автомобиль. Узнать это можно в брошюре к автомобилю, в которой указывается цвет и номер краски. Если этого документа нет, то придется обратиться к специалистам.

Нанести краску можно кисточкой или тампоном, но подобный способ не гарантирует равномерное нанесение слоя. Удобно и быстро выполнить нанесение можно, используя распылитель. После того, как краска на кузове высохнет, начинается самый сложный этап – полировка.

Как наносится краска на кузов автомобиля?

Самый главный вопрос: на каком расстоянии от поверхности кузова держать распылитель? Итак, если краска с распылителя будет подаваться с большого расстояния, то получится матовое пятно, не сочетающееся с общим цветом автомобиля. Если наносить краску с близкого расстояния, то появятся потеки, что намного хуже, чем в первом случае.

Если опыта покраски нет, то рекомендуется немного потренироваться на чистом листе металла и постараться определить оптимальное расстояние для нанесения краски. Только после этого можно начать покраску, и то при условии, что вы уверены в своих силах.

Накладывается краска в 3-4 слоя, каждый последующий слой наносится с паузами по 10-15 минут. Последующий слой наносится только после того, как предыдущий не только высохнет, но и будет обработан наждачной бумагой. Последний слой после высыхания не обрабатывается наждачной бумагой, его с использованием полироли и фетра тщательно полируют.