В любом транспортном средстве исправная тормозная система является главным фактором безопасности движения. Результатом неисправности какого – либо элемента системы, последствия могут быть очень серьезными, вплоть до летального исхода. В следствии этого необходимо всегда следить за исправностью всех составляющих тормозной системы.

Одним из главных элементов системы является тормозной шланг. Одними из основных признаков неисправностей шлангов являются растрескивания и износ. Для их защиты необходимо обрабатывать поверхность шлангов силиконовой смазкой и проводить их проверку. В случае незначительного подозрения на их неисправность необходимо произвести замену шлангов.

Демонтаж и монтаж тормозных шлангов

Для замены шлангов на транспортном средстве можно обратиться на станцию технического обслуживания. Но обычно это занимает большее количество времени и несет дополнительные денежные затраты. Поэтому, чтобы сэкономить свое время и деньги можно произвести замену данных элементов тормозной системы автомобиля своими руками.

Для замены нам понадобятся: набор гаечных ключей, плоскогубцы, домкрат, проникающая смазка, упоры под колеса и новый тормозной шланг. Перед началом работ необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и установить упоры под колеса противоположные тому, которое будет поддомкрачиваться.

Отпускаем гайки крепления колеса с помощью баллонного ключа. После производим поднятие передней или задней части автомобиля с помощью домкрата и устанавливаем под поднятую часть колодки для обеспечения устойчивости и безопасности проводимых операций. После откручиваем гайки или болты крепления колеса и снимаем его.

Перед откручиванием всех необходимых элементов рекомендуется провести их обработку какой – либо проникающей смазкой. После ее нанесения необходимо подождать некоторое время, а затем приступать к откручиванию. Затем производим снятие фиксирующей скобы тормозного шланга при помощи плоскогубцев. После, удерживая ключом на 17 наконечник тормозного шланга, производим откручивание тормозной трубки ключом на 10. Теперь вытаскиваем элемент из кронштейна и удаляем его. На трубку тормозной системы необходимо нацепить защитный колпачок во избежание утечки жидкости и что может повлечь дополнительную процедуру прокачки.

Установку тормозного шланга необходимо производить в обратном порядке. Помимо этого нужно заменить уплотнительные медные шайбы на новые. Теперь остается только произвести прокачку тормозов.