Автовладельцам, проживающим в условиях холодного климата, приходится часто сталкиваться с неприятными последствиями воздействия низких температур на показатели работы двигателя. При отсутствии предпускового подогревателя холодный пуск двигателя может стать настоящей проблемой. К сожалению, большинство современных автомобилей в стандартных комплектациях не оснащаются этими устройствами, что заставляет владельцев устанавливать их самостоятельно.

Что представляет собой предпусковой подогреватель?

Перед тем, как обсуждать процесс установки, давайте немного разберемся в общих понятиях о подогревателях

Подогреватель двигателя помогает ему лучше работать в условиях низких температур. Это устройство прогревает двигатель и технические жидкости в нем. Прогретое моторное масло лучше циркулирует в системе смазки. Использование подогревателя помогает двигателю быстрее достичь рабочей температуры.

Какие бывают типы подогревателей

Очень важным обстоятельством для понимания процесса установки является знание существующих типов подогревателей. Однако, вне зависимости от типа, все они подключаются к электрической системе автомобиля.

  • Подогреватели врезного типа

    Это один из старейших типов предпусковых подогревателей. Он остается одним из лучших вариантов для тех, кто испытывает сложности с установкой более современных устройств. Такой предпусковой подогреватель монтируется в разрез шланга, соединяющего радиатор и термостат.

    Процесс установки очень простой. Разрежьте шланг системы охлаждения. Подсоедините один конец шланга ко входу подогревателя, а другой – к выходу. Охлаждающая жидкость, проходя через подогреватель, будет нагреваться.

  • Подогреватели поддонного типа

    Этот тип подогревателей также просто установить. Нагревательный элемент в этом случае располагается в пластиковом корпусе. Идея состоит в том, чтобы обеспечить контакт этого корпуса с жидкостью, которую необходимо нагреть.

    Существуют два места, куда вы можете установить нагреватель такого типа. Первое – поддон двигателя, второе – поддон коробки передач. Некоторые автовладельцы ставят подогреватели в обе точки для лучшей эффективности.

    При установке поддонных подогревателей очень важно тщательно очистить поверхность поддона. На ней не должно быть следов грязи или смазки. Для их удаления подойдет очиститель тормозов. После очистки поверхности снимите защитный слой с двустороннего скотча, с помощью которого крепится подогреватель. Прижмите устройство к месту крепления.

  • Подогреватель с установкой в разъем пробки разморозки двигателя

    Если на двигателе вашего автомобиля имеется пробка разморозки, то вы можете установить на ее место специальный подогреватель двигателя. Эта пробка находится на блоке цилиндров двигателя. Такие подогреватели очень эффективно разогревают двигатель и технические жидкости, однако их установка может вызвать некоторые затруднения.

    Монтаж требует слива охлаждающей жидкости из радиатора. Перед снятием пробки изучите руководство по ремонту, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию. Таких пробок на двигателе несколько, и к одной из них проще добраться, чем к остальным.

    Перед установкой подогревателя убедитесь, что уровень антифриза в системе находится ниже места расположения пробки. Очистите внутреннюю поверхность сливного отверстия. Удалите уплотнительное кольцо. Вставьте подогреватель в отверстие так, чтобы он не касался других частей двигателя. Отметьте положение подогревателя и снимите его.

    Смажьте уплотнительное кольцо силиконовой смазкой и вставьте его в отверстие. Вновь установите подогреватель в соответствии с ранее нанесенной меткой. Подключите устройство к электрической системе и проверьте его работу.

  • Подогреватель с установкой в разъем сливной пробки системы охлаждения

    Этот тип подогревателей похож на предыдущей с той лишь разницей, что он устанавливается вместо сливной пробки системы охлаждения.

    Для его монтажа требуется слить охлаждающую жидкость из двигателя. После этого необходимо очистить резьбу сливного отверстия. Для предотвращения утечек намотайте на резьбовую часть подогревателя уплотнительную ленту.

    Вкрутите нагреватель в сливное отверстие. Убедитесь, что вы затянули его с усилием, предписанным изготовителем. Залейте антифриз в систему охлаждения и проверьте ее на наличие утечек. При их отсутствии подключите подогреватель к электрической системе.

  • Подогреватели-картриджи

    Если вам нужен эффективный предпусковой подогреватель, который можно легко установить, то такой тип устройств для вас. Единственным его недостатком является то, что он подходит не для всех автомобилей. Вам нужно убедиться, что на двигателе имеется металлический корпус, примыкающий к корпусу термостата. В это место вы можете установить подогреватель. Если такой детали нет, то вам придется использовать подогреватели других типов.

    Устройство нагревает охлаждающую жидкость за счет процесса теплопередачи. Установка занимает считанные минуты. Однако, подогреватели такого типа могут быть довольно дорогими. Из плюсов можно также отметить отсутствие риска возникновения утечек антифриза.

Кроме того, на рынке представлены и другие продукты, которые могут разогреть двигатель перед холодным пуском. Некоторые из них довольно просто установить, однако не все из них могут быть эффективными, как подогреватели, которые устанавливаются вместо пробки разморозки или сливной пробки. Установив производительный подогреватель, вы поможете двигателю автомобиля быстро достигать рабочей температуры.

Источник: asiadetail.ru