Задние габаритные огни имеют очень большое значение для безопасности движения, особенно в темное время суток, сумерки, а также в непогоду (например, в дождь или снег).

Задние габаритные огни необходимы для обозначения автомобиля в условиях недостаточной видимости. Как правило, они загораются при включении фар головного света. На многих современных моделях предусмотрено автоматическое включение внешних световых приборов. За это отвечает специальный датчик, фиксирующий снижение освещенности окружающего пространства.

Как и любая другая запасная часть, габаритные огни способны перестать работать, что создаст серьезную угрозу безопасности дорожного движения. Кроме увеличения вероятности наступления ДТП из-за того, что другие водители могут не заметить ваш автомобиль на дороге, вы также рискуете получить штраф или не пройти государственный технический осмотр.

Почему же так происходит, что задние габаритные огни не горят, но при этом стоп-сигналы работают? (по ссылке вы можете найти агрегаты для китайской спецтехники)

6 причин неработоспособности задних габаритных огней

  1. Неисправность предохранителя. Первое, с чего нужно начать в случае выхода из строя любого электрического компонента (в том числе и задних габаритных огней), – проверить соответствующий предохранитель. Предохранитель представляет собой металлическую полоску, которая находится внутри пластикового корпуса. При превышении силой тока в цепи установленного значения полоска перегорает, защищая элементы цепи от повреждения. Обычно предохранители в автомобиле располагаются в двух местах: внутри салона с пассажирской стороны. В большинстве случаев они находятся под панелью приборов. В некоторых моделях блок предохранителей находится в боковой части приборной панели, и для доступа к нему необходимо полностью открыть переднюю пассажирскую дверь.

    Под капотом. Предохранители располагаются в большом пластиковом коробе, к которому подходят провода. Сняв с него крышку, вы получите доступ к предохранителям. Каждый предохранитель отвечает за отдельный элемент электрической системы. Схема расположения и назначение предохранителей зачастую приведены на крышке блока. Если такой раскладки нет, то получить информацию о предохранителях можно из руководства по ремонту или электрической схемы, соответствующей году выпуска и модели вашего автомобиля. После того, как вы установите, какой предохранитель отвечает за задние габаритные огни, необходимо проверить его исправность тестером. Если тестер не реагирует, попробуйте заменить предохранитель другим, соответствующем первому по размеру и силе тока. На некоторых предохранителях разрыв металлической полоски будет виден через прозрачный корпус элемента.

  2. Перегорание ламп. Если предохранители в порядке, то следующее, что нужно проверить – лампы габаритных огней. Для этого скорее всего придется снять задние накладки фонарей, хотя на некоторых моделях фонари имеют специальные лючки, через которые можно получить доступ к лампам. Лучшим способом проверки состояния ламп является их снятие и осмотр нити накаливания. Нить накаливания обеспечивает свечение лампы. Если нить оборвана, то это говорит о необходимости замены лампы. Заменили лампу, но габаритные огни по-прежнему не горят? Читайте дальше.
  3. Неисправность патрона лампы. Иногда неисправным может оказаться патрон, куда вкручивается лампа. Причиной неисправности обычно является коррозия патрона, которая вызывается влагой, попавшей в патрон. Другой вариант – плохой контакт в проводах, подходящих к патрону. Таким образом, если предохранитель и лампа исправны, то вам необходимо проверить состояние патрона. Обратите внимание на следы коричневого или голубого цвета, а также на наличие повреждений патрона. Кроме того, вы можете проверить патрон мультиметром. Если в цепи патрона нет тока, то это означает наличие обрыва в ней.
  4. Обрыв проводов. Предохранители целы, но в цепи патрона нет электрического тока? Вполне вероятно, что в ней есть разрыв. Вам понадобится электрическая схема. Проверьте состояние проводов в цепи задних габаритных огней на предмет наличия обрывов или повреждения изоляции. Убедитесь, что c заземлением также все в порядке. Загрязнение, ослабление крепления или разрыв заземляющих проводов может также привести к отсутствию тока в цепи патрона.
  5. Неисправность выключателя света фар. Еще одной причиной неисправности задних габаритных огней является вышедший из строя выключатель на панели приборов. Как правило, он включает ближний свет фар и габаритные огни. Если в цепи габаритных огней нет обрывов, то возможно вышел из строя как раз выключатель. Для проверки его можно снять и протестировать мультиметром.
  6. Загрязнение или неисправность датчика света. В панели приборов многих современных автомобилей имеется датчик света, который дает сигнал компьютеру для автоматического включения фар и габаритных огней. На некоторых моделях он также включает дневные ходовые огни. Если габаритные огни (как передние, так и задние) не работают, однако, стоп-сигналы загораются, то причина проблемы может быть в этом датчике.

При его загрязнении или выходе из строя система не получает корректные данные об уровне освещенности, поэтому габаритные огни могут не загораться. Это легко проверить, так как проблема затрагивает как габаритные огни, так и ближний свет. Достаточно просто принудительно включить их с помощью переключателя света фар.

Источник: азиядеталь.рф