Качественно разработанный сайт включает в себя не только грамотный интерфейс, удачные визуальные решения, но и высокую скорость загрузки страницы. Считается, что оптимальное время загрузки первого байта (TTFB) не должно превышать 200 мс. На практике, добиться такого результата довольно сложно, поэтому хорошим результатом будет и 300 мс. Время загрузки страницы не должно превышать двух секунд (идеально, если все произойдет за секунду). На рендеринг оставшихся послезагрузочных файлов, которым относятся видео, картинки должно уходить не более 1.5 секунд.

Чем чреват медленный сайт

Наибольшая цена за неторопливость сайта — это отток потенциальных и наработанных посетителей. Привыкшие к быстрому серфингу сети пользователи легко определяют даже небольшую задержку. Особенно важен данный фактор для владельцев интернет-магазинов. Если покупатель чувствует себя некомфортно из-за затянувшегося ожидания ответа страницы, то с вероятностью 70% он не вернется на ваш сайт, даже если приобрел товар и тот ему понравился.

Анализом влияния производительности сайта на количество продаваемых на нем товаров, занимаются гигантские конгломераты, такие как Google и Amazon. Проведенные этими фирмами исследования показали, что каждые 100 мс промедления уменьшают прибыль на 1%.

Долгий отклик сайта негативно влияет и на ваше место в поисковых запросах. Гугл и Яндекс заботятся о комфорте клиентов, поэтому, если ваш сайт будет уступать в скорости сайту конкуренту (при примерно одинаковых прочих показателях), более релевантным будет считаться сайт вашего соперника.

Проверка скорости загрузки

Существует множество инструментов, которые не только помогают проверить скорость загрузки, но и способны предоставить дополнительную информацию и рекомендации по исправлению проблемы. Наибольшую популярность получили:

  • PageSpeed;

  • GTmetrix.

PageSpeed, разработанный специалистами Google, отличается элементарностью использования. Достаточно ввести URL сайта в соответствующее поле и дождаться обработки данных. Результат будет показан на основе стобальной шкалы, где 100 — полное соблюдение всех рекомендаций по увеличению скорости, а 0 — их полное игнорирование. Как показывает наша практика, достичь стопроцентных показателей невозможно, но закрепиться в диапазоне 75-90% вполне реально Дополнительное преимущество PageSpeed заключается в том, что ресурс анализирует и ПК версию сайта и версию для мобильных устройств, а также (при низкой скорости) указывает на варианты исправления проблемы.

Более точные данные дает инструмент GTmetrix. Алгоритм работы с данным сервисомидентичен с PageSpeed, однако, вместе с бальной шкалой скорости, вы увидите точное время загрузки всех скриптов и размер страницы.

Как избежать медленной скорости загрузки

Предупредить проще, чем исправить. Задумываться о скорости загрузки необходимо еще на этапе разработки сайта. Обратить внимание следует на:

  • вес сайта. Старайтесь найти золотую середину между информативностью сайта и его визуальным оформлением. Если размер страницы вашей интернет-площадки не будет превышать 1Мб, можете быть собой довольны;

  • верстку. Элементы, размещенные на странице, условно делятся на две категории: видимые сразу и появляющиеся по мере обращения к ним. К первой категории относится основная информация, а ко второй — дополнительные картинки, баннеры, видео и т.д. При неправильной верстке обе эти категории загружаются одновременно, что существенно снижает скорость отклика;

  • хостинг. При выборе хостинга, на котором будет размещен ваш ресурс, обращайте внимание на ширину и скорость его канала, а также оборудование, которое должно соответствовать особенностям вашего сайта;

  • географию. Чем дальше сервер находится от пользователя, тем дольше он загружается. Исправить ситуацию помогут сети доставки и дистрибуции контента (CDN). CDN — это удаленные сервера, на которых хранится контент вашего сайта. Когда пользователь откроет вашу страницу, он будет получать данные из ближайшего к нему CDN.

Увеличение скорости загрузки функционирующего сайта

Если продолжительное время отклика уже работающего сайта делает его неконкурентоспособным, вы можете произвести несколько манипуляций, с помощью которых повысите ранжирование ресурса и сделаете его более комфортным для посетителей.

Прежде всего:

  • оптимизируйте изображения; картинки высокого разрешения хоть и выглядят эффектно, но существенно снижают скорость загрузки;

  • минимизируйте количество элементов, прописанных при помощи HTML и JavaScript. Созданные на них элементы погружаются медленней и ощутимо снижают скорость загрузки страницы;

  • используйте кэш браузера пользователя. Он сохранит данные на его компьютере и будет загружать их оттуда при следующем посещении сайта. Особенно это полезно для порталов с постоянной клиентской базой;

  • использование цвета вместо фоновых изображений;

  • загружайте вызываемые объекты и внешний Javascript в последнюю очередь;

  • используйте отдельные файлы для повторяющегося кода.

Самостоятельно произвести все вышеперечисленные действия довольно сложно, ввиду того, что они затрагивают различные этапы разработки сайта. Поэтому намного рациональней доверить задачу про увеличению скорости загрузки страницы профессионалам.

Статью подготовили специалисты интернет-агенства CyberShark.