Ребрендинг обычно происходит, когда бизнес решает изменить значительный элемент своей идентичности. Это изменение может включать в себя что-то столь же очевидное, как новое название бренда или дизайн логотипа, или что-то более глубокое, например, сдвиг в коммуникации или новые ценности компании.

Какой бы ни была причина этого изменения, стратегия ребрендинга имеет решающее значение для успеха.

Успешная стратегия ребрендинга может решить различные проблемы и задачи, такие как стагнация роста бизнеса, изменение целевых рынков или расширение на новые, несогласованное руководство, сбитые с толку или отчужденные клиенты, потеря конкурентных преимуществ и т. д.

При правильной и полной реализации стратегии ребрендинга она, несомненно, будет иметь большое значение для бизнеса.

Мы представляем вам восемь примеров успешных стратегий ребрендинга, которые могут вдохновить вас на эти полезные изменения в вашем бизнесе.

1. Сделано в Бутане

Министерство торговли Бутана и Программа развития Организации Объединенных Наций разработали стратегию под названием «Сделано в Бутане», чтобы определить, как продвигать товары и услуги страны.

Поскольку Бутан не входит в число самых популярных туристических направлений из-за развивающейся экономики и отсутствия инфраструктуры, это потрясающее гималайское сокровище лишено статуса, которым его соседние страны пользуются уже много лет.

Они создали уникальную философию под названием «Индекс национального счастья».

Цель состояла в том, чтобы подчеркнуть духовные ценности страны, подлинные верования и потрясающие традиции.

С объединением бренда страны все секторы внедрили эту стратегию, чтобы поддержать усилия Бутана по позиционированию страны на карте наряду со своими соседями.

Продвигать страну, которая не добилась успеха, говоря о туризме, подчеркивая ее сильные стороны и объединяя их под уникальной идеей, было правильной стратегией.

Бутан сегодня известен как страна счастья и качественного туризма.

2. Coty Inc.

Компания Coty присутствует на конкурентном рынке парфюмерии более ста лет. Когда в 2016 году она приобрела Specialty Beauty Business, она стала третьей по величине мировой косметической компанией.

Чтобы стать лидером индустрии красоты, компании пришлось реструктурировать и перетасовать 20 000 сотрудников в рамках одной новой организации.

Стратегия ребрендинга была основана на однородном представлении красоты.

Айдентика сменилась на радостную, красочную и многогранную, чтобы прославить и раскрыть разнообразие красоты через символ бабочки.

Эти примеры ребрендинга дали Coty совершенно новую жизнь, возродив дух традиций с помощью революционной идеи.

Как и любая стратегия качественного ребрендинга по превращению двух брендов в один, эта стратегия объединила сильные стороны обоих брендов, чтобы создать совершенно новую идентичность как для их сотрудников, так и для их целевой аудитории.

3. Co-Op

В 2013 году выяснилось, что на счетах банка Кооп была дыра на сумму более миллиарда фунтов стерлингов.

В том же году тогдашний председатель банка был уличен в личном скандале.

Все это вызвало тяжелый кризис для всей Кооперативной группы.

Обладая почти двухвековой историей, банк Co-op решил создать визуальную идентичность, которую клиенты узнают и будут счастливы стать ее частью.

Они вознаградили своих членов 5% на все покупки продуктов их брендов в дополнение к годовым дивидендам.

Члены кооператива также начали получать вознаграждение в размере 1% в пользу местной благотворительной организации.

С такими хорошими примерами и стратегией ребрендинга Co-op удалось заложить фундамент для своего бизнеса с помощью общественных проектов, вместо того чтобы просто поддерживать их. Идея традиций была подчеркнута новой идентичностью, чтобы напоминать своим клиентам не только о традиции кооператива, но и о знакомом моменте в жизни участников.

4. Airbnb

Airbnb была запущена в 2008 году как онлайн-площадка, на которой люди могут размещать объявления о своей собственности или аренде.

Несмотря на глобальный успех, стало довольно непонятно, что можно сдавать в аренду, а что нет.

Компания решила провести ребрендинг, добавив новую позицию бренда и новую идентичность.

Старый логотип был заменен на новый; они изменили фирменный шрифт и создали индивидуальный цвет под названием Rausch.

Этот цвет был назван в честь улицы, с которой началась история Airbnb, и передавал эмоции и страсть к бренду.

Новый значок «The Bélo» подчеркивает четыре принципа «Люди», «Места», «Любовь» и «Airbnb», объединенных в одну букву «А». Для Airbnb ребрендинг означал определение четкого бренда, который был бы понятным, доступным и привлекательным для своей аудитории.

5. Hewlett Packard Enterprise

Компания Hewlett-Packard объявила о разделении на два отдельных подразделения HP, Inc. и Hewlett Packard Enterprise (HPE).

Последние включали Машину как свое видение будущего вычислительной техники.

Машина разработана, чтобы нести обещание вычислений, управляемых памятью.

Задача ребрендинга заключалась в формировании видения, позиции и идентичности Машины и архитектуры бренда вокруг нее.

Знак M и проприетарная типографика были созданы для сигналов HPE, что сделало их новым языком и взглядом на основы компьютерных технологий.

Это было похоже на футуристический новый язык для новаторского и дальновидного характера технологических решений компании.

Этот визуальный образ Машины продемонстрировал императив HPE оставаться гибким, решительным и быстрым в этом динамично меняющемся мире.

6. GLPS

GLPS компания, специализирующаяся на молниезащите для ветровой, аэрокосмической и строительной отраслей.

Таким образом, им поручено продавать защиту от одного из самых хаотичных и неконтролируемых явлений в природе.

Однако для GLPS было необходимо чувство власти и контроля, поэтому их стратегия ребрендинга была сосредоточена на идее расширения возможностей целевой аудитории взять на себя ответственность.

Их логотип сумел продемонстрировать это идеально, сочетая световые волны между чистым и упорядоченным шрифтом, что является визуальным символом их защитных решений.

Благодаря своей стратегии ребрендинга GLPS удалось добавить элемент контроля в мир хаоса, чтобы показать своей аудитории, что им можно доверять, а их опыт в этой области неоспорим.

7. Burberry

С Анджелой Арендтс в качестве нового генерального директора Burberry в 2006 году компания начала рассказывать свою историю продвижения вперед, чтобы подчеркнуть лучшие аспекты бренда.

Burberry долгие годы был синонимом модных традиций и успеха, но чего-то не хватало.

Таким образом, они больше сосредоточились на инновациях и приняли новую волну общения и продвижения в социальных сетях.

Другими словами, Burberry начала привлекать своих потребителей, чтобы они не отставали от цифровых тенденций, с помощью этих примеров ребрендинга.

Они даже изменили дизайн своей истории на Риджент-стрит, чтобы отразить их официальный веб-сайт, объединяющий эти два опыта: цифровой и розничный.

Burberry также уделяла большое внимание своей «британскости», нанимая молодых британских актеров, музыкантов и моделей.

Понимая, что их клиентам нужно в эту цифровую эпоху, бренду удалось остаться верным своим традиционным ценностям и преобразовать их в соответствии с новыми цифровыми потребностями клиентов.

8. Университет Равенсборн

Университет Равенсборн, основанный в 1965 году, хотел стать независимым университетом с полномочиями присуждения степеней.

Для этого им нужно было проявить себя как творческое и дальновидное дизайнерское учреждение.

Они изменили свою идентичность, разработав простой знак, который открывается в приложении, чтобы подчеркнуть творчество Равенсборн.

Новый логотип и фирменный стиль университета были намного удобнее как с эстетической точки зрения, так и с точки зрения реализации.

Произведя революцию в опыте своих студентов, существующих и потенциальных, Равенсборн сумел позиционировать себя как учреждение, которое ценится за то, как оно взаимодействует со своей аудиторией.

В конце концов, то, как университеты общаются со своей аудиторией, напрямую влияет на их репутацию.

Завершение примеров ребрендинга

Реализация успешной стратегии ребрендинга предназначена не только для компаний, которые пытаются выжить на рынке.

Ребрендинг также может быть упреждающим решением для стимулирования роста бизнеса или выхода на новые рынки.

Независимо от причины, бизнес всегда будет получать выгоду от ребрендинга, если он основан на исследовании рынка и дает клиентам что-то новое или что-то улучшенное.