2020 год оказался богат на новые тренды в социальных медиа: от виртуальных инфлюенсеров и личных брендов до резко выросшей популярности Тик Токеров. 

Итак, давайте посмотрим, что из этого багажа мы точно возьмем с собой в 2021 год.

Stories

Про SMM и сториз не говорил разве что самый ленивый. Именно этот канал помогает бизнесу  установить прочный контакт с аудиторией и привлечь трафик на сайт. И, да, именно Stories помогут увеличить показатель вовлеченности. Несмотря на то, что этот формат широко используется блогерами в разных социальных сетях, брендовые аккаунты не спешат радовать подписчиков сториз. Всего 20% компаний активно используют этот тренд на благо бизнеса.

Помимо вовлекающего визуального контента в сториз в 2021 году придется создавать и сторителлинг. Это поможет удержать аудиторию и привлечь внимание к преимуществам ваших продуктов. Представьте, что вы создаете подобие сериала. В будущем году все меньше пользователей захотят тратить свое время на прочтение рекламных постов.

Повышаем вовлеченность

Когда Инстаграм убрал лайки, рекламодатели и блогеры запаниковали. Как теперь оценивать результат кампании? Если раньше было достаточно крутого визуала или накрутки лайков, теперь этого явно недостаточно для хороших результатов и видимости в ленте подписчиков.

Сейчас в тренде геймификация. Редко найдется человек, который не захочет сыграть в незатейливую игру: “Попади по картинке” или “Посмотрим, как хорошо ты знаешь популярных актеров!” либо пройти опрос. В итоге, в выигрыше все: пользователь получил немного позитива, вы – новые просмотры профиля.

Уникальные хештеги – второй вариант повысить вовлеченность. Высокочастотные запросы сейчас не в фаворе, поскольку по ним слишком много контентного мусора.

Личные бренды

Сейчас больше востребованы личные бренды. Пользователям интересней читать посты экспертов в различных сферах деятельности, например, в психологии, педиатрии, косметологии. 

Для крупных брендов – это шанс найти подходящего блогера и создать успешную рекламную кампанию. Как правило, у таких лидеров мнений показатели KPI всегда выше, чем у раскрученных моделей и инста-персон.

Голосовой маркетинг

Голосовой поиск становится все популярнее. Наличие таких помощников часто можно увидеть на сайтах крупных брендов. Поэтому в рамках социальных сетей стоит создавать подкасты – именно за ними, по мнению аналитиков, будущее в SMM.

Tik Tok

Эта китайская социальная сеть буквально выстрелила в 2020 году. Все больше звезд Инстаграма “переселяются” в Тик Ток. Игнорировать соцсеть становится опасно для вашей компании. Поэтому изучайте последние тиктокерские тренды, ищите своего инфлюенсера и участвуйте в челленджах, чтобы привлечь больше целевых подписчиков и повысить показатель лояльности уже существующих.

Итак, это основные веяния в соцмедиа, которые однозначно будут сопровождать нас в 2021 году. На их основе уже сейчас начинайте продумывать ваши кампании и формат взаимодействия с подписчиками.

В написании статьи использовалась информация из статьи Что такое SMM?