Промтоварные фургоны всегда были востребованы во многих направлениях бизнеса за счет их универсальности для перевозки разнообразных грузов и небольшой стоимости производства. В наше время данный вид кузовного оборудования можно встретить практически во всех направлениях грузоперевозок, начинаю от маленьких частных предпринимателей с небольшими авто, заканчивая огромными предприятиями, специализирующимися на доставке разнообразных грузов с огромными траками.

Если вы на постоянной основе занимаетесь грузоперевозками, то при простом просчете видно, что легче купить автофургон в свое постоянное пользование, чем обращаться к компаниям, специализирующимся на перевозках, окупаемость данной покупки имеет малый период. Это не удивительно, потому что данный вид кузова имеет простую, но при этом надежную и долговечную конструкцию. За счет того, что он полностью закрыт от внешнего воздействия окружающей среды появляется возможность перевозить огромное количество разнообразной продукции, по сути это практически любые грузы, с габаритными размерами до 8-9 метров (в зависимости от машины), не требующие поддержания определенного температурного режима (для них предусмотрены другие варианты фургонов: изотермические и рефрижераторные).

Конструкция таких фургонов очень проста и надежна, в большинстве случаев это каркас, выполненный из стальных профилей, обшитый листами стали, но не всегда. Например, украинский производитель Polycar, один из лидеров в данном направление, предлагает купить фургон с разнообразными вариантами исполнения, ознакомиться с предложением компании можно на их официальном ресурсе - Polycar.com.ua. В компании применяют различные варианты для производства обшивки и конструкции, которые на порядок долговечнее стали, и не подвержены коррозии. За счет того, что эти материалы легче им удается сохранить высокую грузоподъемность автомобиля, а соответственно увеличить количество груза, перевозимого за раз.

Также в конструкции промтоварных фургонов большинство производителей предусматривают крепления для грузов, в зависимости от типа груза данные крепления могут расеполагаться на стенах, по периметру фургона или же встроенные кольца в полу. Такой вариант позволяет жестко закрепить грузы при транспортировке и защитить от механических повреждений. На внутренней стороне стен устанавливается защита, обычно это фанера или доски, которые защищаю от повреждения обшивку. В задней части кузова устанавливают двери для проведения погрузочных работ и доступа в грузовой отсек, а также доступа в фургон. Для различных задач часто ставят боковые двери или несколько боковых дверей, если под продукция предусмотрены отдельные отсеки, по типу автомобилей компаний, которые занимаются доставкой воды. Такие автомобили могут быть оснащены гидробортом, который значительно облегчает погрузку/выгрузку, а также время на ее проведение. При наличии гидроборта не обязательно ставить задние двери, в сложенном состояние гидроборт закрывает заднюю часть кузова.

Итак, давайте прикинем. Предположим у вас есть 4 небольших магазина, в которые раз в неделю необходимо подвозить продукцию из-за города 30-40 км. Возьмем небольшие объемы до 15 куб. метров. Стоимость у грузоперевозчика составит порядка 1000 грн за доставку на одну точку (4000 гривен на 4 точки, берем без грузчиков), в месяц это получается 16000 грн/месяц и 192000 грн/год.

Стоимость автомобиля с фургонов объемом 15 куб. метров составляет порядка 750-800 тыс. грн, мы берем в расчет надежные варианты шасси, среднего ценового диапазона и средний по цене, но из качественных материалов кузов. Делим 800000 грн. на 192000 грн. получаем срок окупаемости порядка четырех лет, но это касается малого бизнеса, при учете, что мы берем новое надежное шасси и ставим на него фургон из качественных материалов, данный срок можно снизить за счет бу автомобиля или же взять авто, которое способно перевозить за раз гораздо большее количество грузов.

Данный расчет проведен для небольшого предприятия, чем больше объемы грузоперевозок, тем меньше получается срок окупаемости.

Рассмотрим второй вариант, вы собираетесь зарабатывать на грузоперевозках. Начнем с такого же небольшого автомобиля с кузовом объемом 15-16 куб. метров, стоимость у нас уже есть 800 тыс. грн. В день такой автомобиль может делать несколько ходок, средней стоимостью 800 грн. Понятно, что загрузка будет не каждый день, предположим у нас более ли менее раскрученный бизнес и мы имеем 8 таких заказов в неделю, получается чистого заработка 6400 гривен в неделю, в месяц это составляет 25600 грн. и соответственно 307200 грн./год. То есть срок окупаемости машины будет порядка 2,5-3 лет.

Понятно, что данные показатели весьма усреднены, но нашей задачей было показать какой примерный срок окупаемости данного вида техники. Из расчетов мы видим, чем больше вы нуждаетесь в постоянных грузоперевозках, тем выгоднее вам обзавестись своим автомобилем и тем быстрее он окупится. И если у вас есть такой автомобиль при правильном его использование ”копеечка в доме” будет всегда.