На экспорт и импорт через морские пути приходится 15% всех операций в Украине. На Черном и Азовском море базируются около тридцати торговых портов и пунктов. На реках – более десяти. Поэтому экономически выгодно обслуживание танкеров, сухогрузов и других грузовых транспортных судов. Согласно правительственному плану модернизации пропускной способности морских портов, проводятся работы над сервисом заправки суден топливом. Как происходит бункеровка, какое промышленное оборудование выгодно использовать, обсудим далее.

Технические особенности и цели бункеровки

Бункеровка судов – это комплексный процесс заправки моторным, дизельным маслом и другими видами топлива для поддержания рабочего состояния двигателя, паровых котлов и вспомогательных механизмов. Заправка должна выполняться с применением специализированного оборудования со строгим соблюдением температурного режима.

Бункеровочные операции могут проводиться как у причала, так и непосредственно в пределах водной акватории. На специализированное судно устанавливается автоцистерна с определенным конструктивным строением, которая четко выполняет все действия по заправке или дозаправке судов.

Транспортировка топлива

Нефтеперерабатывающий завод разливает маловязкое топливо (мазут или дизель) по цистернам и доставляет его по ж/д путям. На разгрузочном терминале происходит распределение топлива по отдельным резервуарам. Непосредственно в плавучую заправочную станцию для крупных кораблей (судно-бункеровщик) топливо доставляется через трубопровод либо автоцистернами. Это сложная процедура, которая сопровождается строгим контролем правил безопасности. В первую очередь, важна герметичность установки портового оборудования для во избежание попадания масла в море.

Нарушение правил эксплуатации ведет за собой большой урон для экологии, а также чревато пожаром на судне.

Насосы для заправки судов

Для эффективной и безопасной бункеровки необходимо использовать высококачественную насосную техники для перекачки топлива. Долговечность и компактные размеры, простота и функциональность - преимущества шестеренных насосов НМШ и Ш для перекачки мазута, дизеля.

Почему выгодно использовать шестеренные НМШ и Ш:

  1. Диапазон рабочих характеристик дает возможно подобрать модель насоса для каждого этапа транспортировки от нефтеперерабатывающего завода до заправляемого судна. Например, маломощный насос НМШ 5-25 и насос с высокой производительностью НМШ 8-25, Ш40.
  2. Комплектация насосов общепромышленными/взрывозащищенными электродвигателями различной мощности для адаптации оборудования под конкретный тип топлива.
  3. Модификации под особенности арктического климата с обогреваемым корпусом НМШГ

Насос НМШ 5-25 в агрегате с электродвигателем

Компания Системы качества занимается поставками шестеренчатых насосов НМШ, Ш в агрегате с электродвигателями любой мощности. Все насосы в каталоге НМШ, Ш (https://xn--l1ab8a.xn--j1amh/) для заправки суден и портов проходят испытания технических характеристик перед отправкой.

Насосы НМШ для заправки судов