Масло – важнейшая составляющая, обеспечивающая нормальное функционирование основных внутренних систем автомобиля. Своевременный, регулярный контроль его уровня поможет избежать серьезных поломок и обеспечит длительное, бесперебойное функционирование КПП.

Как проверить наличие масла в коробке передач

При самостоятельной проверке уровня смазывающей жидкости стоит знать, что у каждого типа КПП заливное отверстие располагается в разных местах. Поэтому, чтобы определить, где проверить уровень масла в коробке передач, предварительно стоит заглянуть в мануал автомобиля. В ТС с механической коробкой передач маслозаливное отверстие располагается в верхней части картера, вблизи рулевого механизма. В АКПП его местоположение также меняется в зависимости от конкретной модели. Для проверки понадобится специальный щуп (предусмотрен не во всех моделях), а также смотровая яма или эстакада.

В ряде современных автотранспортных средств вообще не предусмотрено отверстие для щупа, а контроль жидкостей производится через специальное смотровое окошко в верхней части картера. В данном случае вмешательство автовладельца (при отсутствии утечек и поломок) в смазочную систему нежелательно, а для замены и диагностики лучше обратиться на СТО. На сайте ZAPCHASTI.RIA.COM вы найдете не только адреса ближайших автосервисов, но и подберете необходимые запчасти для автотранспорта любых марок. На портале размещено более 1 млн разнообразных запчастей.

Особенности проверки

Чтобы проверить наличие масла в коробке передач и объективно оценить его уровень, необходимо выполнить ряд условий:

  • во время замера расположите авто ровно, исключите какие-либо отклонения;
  • проводите замер через 5-10 минут после остановки двигателя;
  • частота проверки зависит от модели, используемого типа масла, режима эксплуатации ТС. В среднем она осуществляется каждые 80-100 тыс. км;
  • учитывайте температуру окружающего воздуха, в жару стоит дать больше времени на остывание мотора, в мороз – на прогрев.

В зависимости от типа, модели, особенностей конкретного ТС масло может проверяться при холодном или работающем двигателе. Проверка технического состояния автотранспорта должна производиться согласно ПДД Украины.

Как проверить масло в коробке передач при помощи щупа:

  1. Припаркуйте авто, поставьте передачу в нейтральное положение, заведите двигатель. После прогрева заглушите мотор, выжмите сцепление и откройте капот.
  2. Найдите щуп коробки переключения скоростей и выньте его полностью.
  3. С помощь чистой безворсовой ткани протрите щуп по всей длине и вставьте его обратно в коробку на непродолжительное время, затем снова достаньте.
  4. Посмотрите на метку, которая нанесена на поверхность щупа, уровень масла не должен быть ниже нее.
  5. Верните щуп на прежнее место.

Процесс того, как проверить масло в автоматической коробке передач, имеет свои особенности. Для начала необходимо прогреть трансмиссию, проехав несколько километров на средней скорости. Далее нужно остановиться и, придерживая педаль тормоза, произвести переключение скоростей, чтобы система заполнилась смазкой. В этом случае так же, как и с механикой, необходимо вытащить щуп и вставить его в трубу КПП. Оптимальный показатель уровня масла – чуть выше максимальной отметки.

Как проверить уровень масла в коробке передач без использования щупа. Порядок действий:

  • поставьте машину на эстакаду (исключите наклон);
  • снимите защиту картера;
  • найдите маслозаливную коробку и выкрутите пробку;
  • с помощью пальца проверьте уровень смазочной жидкости в коробке. При достаточном количестве масла оно должно полностью покрывать первую фалангу.

Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности и строение трансмиссии. В зависимости от этого требуется разный объем масла. Данную информацию необходимо уточнить, ознакомившись с техническим руководством конкретного автомобиля.

Процесс заливки смазочного материала

Если в результате проверки выяснилось, что масляный уровень недостаточен, необходимо добавить в коробку смазочную жидкость. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в автосервис. Механическая коробка оснащена заливной пробкой, сняв которую можно производить долив. При ее отсутствии залив производится через отверстие щупа с помощью специального или обычного медицинского шприца. Для моделей, в которых нет щупа, трансмиссионную смазку можно добавить через отверстия датчика скорости или холостого хода. Уровень заливаемой жидкости необходимо строго контролировать.

Своевременный контроль уровня смазывающих жидкостей позволит избежать преждевременной поломки коробки передач, продлит срок ее эксплуатации и поможет определить наличие разгерметизации смазочной системы.