С приходом первых осенних холодов для автомобилистов наступает пора задуматься о замене летней на зимнюю резину. И для многих задача стоит не только в смене такой «обуви», но и в ее покупке. Новые покрышки прослужат не один сезон, поэтому к их выбору нужно отнестись внимательно, ведь придется потратить немаленькую сумму. О том, как выбрать шины зимние на авто, мы расскажем далее.

Правила выбора зимних покрышек

К выбору зимних колес подходите, вооружившись знаниями от автопрофессионалов. Советы «коллег» по гаражу или знакомых, популярные автомобильные «легенды» – не та информация, на которую нужно ориентироваться.

Прежде всего, нужно понять, что конструкторы, создававшие вашу модель автомобиля, уже предусмотрели оптимальные характеристики шин. В частности, это касается размера и допустимых альтернативных вариантов. При выборе размера шин, ориентируйтесь на тот, что указан самим производителем. Такая информация будет в технической документации к авто.

Некоторые автомобилисты считают: единственное отличие зимней резины от летней – это наличие шипов. Однако зимняя резина может быть как с шипами, так и без. Стоит подумать, нужны ли вам шипованные покрышки. А для этого подумайте, в каких условиях и как вы будете эксплуатировать авто:

  1. Шипованные – имеют специальные вставки в протектор, которые и являются шипами. Они максимально плотно сцепляют колеса со скользкой поверхностью. А вот на асфальте они могут буксовать и даже скользить, чем увеличивают тормозной путь.

  2. Без шипов – если вы ездите на авто в основном в городе, подойдут колеса без шипов. Это оптимальный вариант, ведь шипованные покрышки на таком покрытии будут быстрее изнашиваться, мешать нормальному движению.

Что касается цены, то не всегда более дорогой вариант окажется качественным. Обычно дороже стоят последние модели покрышек. А выпущенные ранее – падают в цене. Поэтому, не обязательно гнаться за новинками, если бюджет на покупку ограничен.

Стоит ли покупать зимние колеса б/у?

В желании сэкономить, многие автолюбители покупают колеса, которые уже были в употреблении. Такая покупка обойдется существенно дешевле. Но есть ряд минусов. Самый главный – колеса уже изношены, прослужат они меньше. Но и «работать» могут хуже за счет меньшей глубины канавок протектора.

Еще один подводный камень – нельзя точно знать, в каких условиях эксплуатировалась зимняя резина. Бывший владелец мог ездить на ней и в теплое время года. А это портит колеса – они становятся более жесткими, хуже выполняют свою функцию.

Таким образом, лучше приобрести новые зимние колеса, отказавшись от искушения сэкономить при покупке б\у. Это весьма сомнительная экономия, которая, к тому же, может угрожать вашей безопасности на дороге.

На основе материалов сайта tyreclub.com.ua