Печатные медиа и телевидение стремительно сдают позиции. И поколение гаджетов, и их родители массово перемещаются в интернет. Здесь царят блогеры, генерирующие контент на любые тематики и вкусы: спорт и музыка, актуальные новости и целые сериалы роликов. Высокие заработки топовых блогеров привлекают десятки тысяч новичков, стремящихся повторить их успех.

Реклама у блогеров фото

Сколько сегодня может заработать украинский блогер и на чем? Отличную работу проделало блогерское объединение BBF media, недавно опубликовавшее собственное исследование (полная версия исследования по ссылке https://bbf.media/blog-post/skolko-stoit-reklama-u-blogerov ). Попробуем и мы коротко ответить на несколько вопросов о деятельности видеоблогеров.

Откуда берутся деньги?

Сегодня активно работают 90+ тысяч авторов каналов на видеохостинге YouTube. Каналы получают более 8 млрд. просмотров ежемесячно, а это почти процент мирового трафика. И сервис щедро делится своими доходами от рекламных вставок, которые размещает в сюжетах. Правда, чтобы стать партнером YouTube и начать получать заметный доход, придется потрудиться. Всего за год нужно собрать более 1000 подписчиков и набрать уникальных просмотров свыше 4 тыс. часов.

Когда новичка принимают в партнеры, в его ролики Ютуб начинает вставлять рекламу. Доход за ее показы зависит от количества просмотров. На Западе эти начисления существенно выше, а общая ситуация выглядит так:

  • канал, ориентированный на русскоязычную аудиторию (в том числе в Украине) в среднем будет приносить около $1 за 1000 уникальных просмотров;
  • украинские каналы с иностранным вещанием (испанский, английский) заработают до $7 за 1000 уникальных просмотров, что объясняется более высоким западным ценником и переизбытком рекламы;
  • украиноязычные каналы и некоторые тематики (например, детская) за просмотры получают меньше всего – около $0,5.

Самые высокие заработки у владельцев развлекательных и музыкальных каналов, lifestyle (психология и ЗОЖ, саморазвитие и пр.), игровой тематики. Но это только начальная ступень заработков блогера, на порядок больше он получит, выступая в роли инфлюенсера в рекламных интеграциях.

Это прямые договора с рекламодателями, вознаграждения за которые не зависят от количества показов. Цена рекламной интеграции зависит от количества подписчиков канала, активности его аудитории и популярности автора. В среднем украинским блогерам сегодня готовы платить:

  • $15-20 микроинфлюенсерам;
  • каналам на 100 тыс. подписчиков от $50-70 за интеграцию;
  • до $150-250 каналам, где собрано 300 тыс. фолловеров;
  • крупным площадкам с 500 тыс. и больше подписчиков от $500 за одну интеграцию.

Стоимость зависит от глубины рекламной кампании и формы подачи рекламы, вовлеченности блогера в процесс ее создания и других факторов. Дороже всего обходятся услуги топовых инфлюенсеров с миллионными каналами. Интеграция с ними обойдется рекламодателю от $2500 до $5000, в некоторых случаях даже дороже.

взаимодействие с блогерами

Что необходимо учитывать при работе на YouTube?

Для некоторых интеграций важно соблюдение геотаргетинга. Например, при рекламе «наземных» услуг (бьюти-индустрия, организация мероприятий, рестораны). Во всех случаях тематика канала не должна противоречить направленности рекламы (детское питание не рекламируется в роликах об охоте или рыбалке).

Следует учитывать, что 80% аудитории – молодежь, а рекорда по монетизации показывает каналы женской тематики, здесь хорошо работает бьюти реклама и продаются некоторые категории сугубо женских товаров. Узкие ниши монетизируются хуже, но и здесь интеграции могут быть продуктивными, ориентироваться только на выплаты за просмотры не стоит.

YouTube предъявляет жесткие требования к проявлениям грубости. Здесь блокируется пропаганда насилия и терроризма, сюжеты, связанные с употреблением наркотиков, курением и ненормативной лексикой. С 2020 запрещено собирать данные с подписчиков детских каналов. Это привело к невозможности использования таргетированной рекламы, доходы блогеров (особенно работающих на Запад) мгновенно снизились в разы – канал, приносивший до $40 тыс. ежемесячно начал приносить до $1500-2000.

Реальные заработки украинских блогеров

Особенность рынка видеоблогинга в том, что данные о доходах здесь относительно легко получить. Например, по статистике Social Blade канал миллионник только на просмотрах способен обеспечить от $800-1000 при среднем ценнике $1 за 1000 просмотров. Известные блогеры получают заметно больше даже без рекламных интеграций:

  • канал «Чоткий паца» генерирует от $1800 в месяц (4,8 млн. фолловеров);
  • доктор Комаровский зарабатывает от $1900 (2,6 млн. подписчиков);
  • Lady Diana получает от $4,7 тыс. в месяц (подписчиков 8,2 млн.);
  • канал «Дизель Шоу» приносит более $5000 (около 2,32 млн.);
  • канал ТСН в YouTube приносит от $13,5 тыс. (около 2,32 млн.).

Среди лидеров украинского Ютуба немало детей, которые вошли в ТОП-100 блогеров страны. Яркий пример мисс Николь, юная одесситка успела собрать почти 2 млн. фолловеров и получает со своего канала от $3000 в месяц.

Сотрудничество с блогерами

Кому выгодна реклама на YouTube?

Большинство потенциальных рекламодателей Украины начинает осваивать интернет или уже размещает здесь свою рекламу. Пока их количество относительно невелико, но уже наметились самые популярные направления:

  • сетевые магазины (техника, продукты питания);
  • одежные бренды, производители косметики;
  • разработчики игр и приложений;
  • компании, выпускающие соки, газировку, молочные продукты.

Популярна интеграция на YouTube у компаний бьюти индустрии, региональных фирм. Главное для успеха рекламной кампании и заработка блогера – правильно выбрать тематику канала, развивать его и наладить коммуникацию с рекламодателями.