турбоатомВ июле текущего года АО "Турбоатом" (Харьков) сдало заказчику третий направляющий аппарат из семи запланированных для гидротурбины типа ПЛ-15-ГК-600 для Каневской ГЭС (станционный № 15). Об этом сообщили на предприятии.

Отгрузка оборудования на станцию ​​запланирована на конец текущего месяца. Также продолжаются работы над оборудованием для четвертой гидротурбины. Специалисты завода сдали представителям станции функциональные испытания рабочего колеса. Приступить к сборке четвертого направляющего аппарата планируется в конце августа.

Согласно контракту, подписанному в ноябре 2016 года, предприятие изготовит и поставит 7 гидравлических турбин ПЛ 15-ГК-600 в полной комплектации для реконструкции двух энергоблоков Каневской ГЭС.

Этот контракт стал результатом первого совместного участия "Турбоатома", который выступил генподрядчиком, и его партнеров - ГП "Завод "Электротяжмаш" (поставка по контракту семи генераторов) и Консорциума "НПО Укргидроэнергострой" (поставка по контракту восьми вспомогательных систем гидроагрегатов и шефмонтаж оборудования). Соглашение о сотрудничестве между партнерами было подписано в октябре 2015 года. Контракт рассчитан на несколько лет, конечный срок поставки всего оборудования - конец мая 2021 года.

Тендер на деньги ЕБРР проходил в два этапа в течение трех лет. "Турбоатом" по соотношению цены и качества победил своих конкурентов - немецкий консорциум ANDRITZ HYDRO и китайское предприятие Power China-Nari.

Справка SQ. Направляющий аппарат регулирует расход воды через турбину, а также прекращает доступ воды к рабочему колесу и в нижний бьеф. Конструктивно он выполняется конического типа с 24-мя лопатками. В состав направляющего аппарата входят: внешнее и внутреннее кольцо, регулирующее кольцо, лопатки с механизмами поворота и т.д. Лопатки управляются с помощью двух сервомоторов через механизмы поворота лопаток и регулировочного кольца. Поворот лопаток направляющего аппарата осуществляется синхронно с разворотом лопастей рабочего колеса комбинаторной зависимости, обеспечивая безударное натекание потока на лопасти рабочего колеса и, как следствие, оптимальный КПД турбины.